Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу представляется в налоговый орган

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу представляется в налоговый орган ЕНП
Содержание
  1. Какие налоги заменяет единая декларация
  2. Как будут поступать в бюджеты денежные средства по налогам, имеющим авансовые платежи (платежи, уплачиваемые ранее чем представление деклараций)
  3. Сколько нужно платить ЕНП?
  4. Налог на имущество организаций
  5. Срок представления декларации
  6. Отчетная форма декларации
  7. Единая упрощенная декларация — образец заполнения
  8. Ставки налога
  9. Условия для перехода на единый сельскохозяйственный налог
  10. НДФЛ
  11. Шпаргалка
  12. Порядок и сроки уплаты налога
  13. Как будут расцениваться авансовые платежи по налогу УСН? Сейчас они в лицевом счете отображаются как переплата, и имеются случаи самовольного зачета ФНС «якобы переплаты» в счет недоимок по пеням, образуя недоимку уже по налогу УСН
  14. Ответы на вопросы по ЕНС и ЕНП от ФНС
  15. Чем ЕНП будет лучше, чем имеющаяся система уплаты налогов и основные изменения для налогоплательщиков?
  16. Является ли ЕНП авансовым платежом? В какой срок нужно уплатить ЕНП? и нужна ли досрочная уплата, при которой деньги «мертвым грузом» будут лежать на счетах ФНС?
  17. Можно ли будет вернуть переплату?
  18. Срок возврата ЕНП – 1 месяц?
  19. Если уплатить сумму ЕНП за 1 неделю до срока уплаты её можно вернуть?
  20. Исключаются проценты за задержку возврата?
  21. Изменяется ли порядок расчета налогов?
  22. ИП и организации смогут уменьшать УСН страховыми взносами?
  23. Вместо того, чтобы подать РСВ и 6-НДФЛ, нужно будет каждый месяц за пять дней подавать заявление о суммах начислений по страховым взносам и НДФЛ? Увеличится объем обрабатываемой информации
  24. Будут ли сложности с использованием ЕНС в ситуации, когда платеж по одному налогу влияет на размер другого, например, когда уплаченный налог на имущество уменьшает размер платежа по налогу на прибыль?
  25. Кто определяет принадлежность ЕНП – плательщик или налоговый орган? Если Единого платежа не хватит какой из налогов будет списан первым?
  26. Будет ли осуществляться информирование налогоплательщика в случае зачета из Единого платежа не по уведомлению налогоплательщика, а в ином порядке или размерах?
  27. Может быть изменен баланс ЕНС задним числом?
  28. Зачет ЕНП идет на погашение пеней и ранее сформированной задолженности?
  29. Бывают случаи потери платежа?
  30. Можно ли изменить ранее определенную принадлежность ЕНП?
  31. Ситуация была бы идеальной, если налогоплательщик будет видеть сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС.
  32. Делать зачеты должен сам налогоплательщик, поскольку перебрасывать переплату с одного КБК на другой КБК через камералку – это время.
  33. Как получить информацию о состоянии ЕНС и информацию о распределении суммы единого налогового платежа по налогам для ее отражения в бухгалтерском учете?
  34. Как будет обеспечена обратная связь с налоговым органом?
  35. Если пропущен срок взыскания, что будет долгом?
  36. Существует ли какое-то наказание для сотрудников налоговой инспекции за неправомерное отражение недоимок или пеней в лицевом счете налогоплательщика?
  37. Будет ли автосписание сумм, если плательщик не согласен?
  38. Изменяются ли сроки и порядок представления информации в следственные органы?
  39. Как будут начисляться пени?
  40. Основные изменения для получателей доходов (бюджетов)?
  41. Можно ли будет «хранить» переплату на налоге?
  42. Налоговики не могут посчитать авансовые платежи, а платить их надо. И как их собираются удерживать из единого счета?
  43. Как будут поступать в бюджеты денежные средства по налогам, имеющим авансовые платежи (платежи, уплачиваемые ранее чем представление деклараций)?
  44. Если налоговое обязательство будет впоследствии скорректировано, какой механизм корректировки уведомлений об уплате налога?
  45. Будет ли считаться недоимкой ситуация, когда уведомление об исчисленном налоге подано позже чем за 5 дней до срока уплаты налога, но ранее чем срок уплаты налога?
  46. Сроки уплаты налогов, взносов и сдачи отчетности после 1 января 2023 года
  47. Льготы по налогу

Какие налоги заменяет единая декларация

Порядок формирования ЕУД (далее — Порядок) представлен подробно в приказе Минфина РФ от 10.07.2007 № 62н. Из содержания подп.9 п. 7 Порядка можно заключить, что ЕУД может заменять собой только налоги, по которым отчет подается за год или за квартал. Таковыми являются:

Как оформить единую упрощеную декларацию при применении УСН, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите к Готовому решению бесплатно.

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу представляется в налоговый орган

При этом действует правило, по которому отчитываться нужно не по всем перечисленным налогам, а только по тем, по которым потенциально может иметься объект налогообложения. Например:

Плательщикам на УСН и ЕСНХ более целесообразно представлять не ЕУД, а нулевую декларацию по УСН/ единому сельскохозяйственному налогу, поскольку представляются они раз в году и срок их представления позже срока представления ЕУД.

Таким образом, ЕУД чаще всего заменяет собой декларацию по налогу на прибыль и по НДС.

Как правильно заполнить ЕУД, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы сдавать ЕУД вместо декларации по НДС должно выполняться еще одно условие: у отчитывающегося лица не должно быть операций, которые не признаются объектом налогообложения по НДС, но при этом отражаются в разделе 7 декларации по НДС. Например, операций за пределами РФ. Если же такие операции были — нужно сдавать декларацию по НДС.

Как будут поступать в бюджеты денежные средства по налогам, имеющим авансовые платежи (платежи, уплачиваемые ранее чем представление деклараций)

Для региональных бюджетов период поступления денежных средств не изменится. Налоговый орган распределит ЕНП, на основании информации ежемесячно представленной плательщиком в виде Уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

В целях увеличения вероятности поступлений самих авансов и ускорения процесса взыскания в случае их неуплаты, в поправках ко второму чтению введена обязанность представления в налоговые органы налогоплательщиками Уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

Сколько нужно платить ЕНП?

Сумма ЕНП равна общей сумме обязанностей по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Платить больше или авансом не нужно.

Налог на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество организаций признаются учреждения здравоохранения, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, – недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны представлять декларацию по данному налогу в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 и 1.1 ст. 386 НК РФ.

Срок представления декларации

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Соответственно, за 2021 год декларацию нужно подать не позднее 30.03.2022.

Отчетная форма декларации

В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 237-ФЗ сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством РФ, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

При этом ст. 18 Федерального закона № 237-ФЗ не были определены особенности применения сведений о кадастровой стоимости, установленной в соответствии с п. 9 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ.

В свою очередь, п. 9 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ регламентировано, что после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ, бюджетное учреждение определяет кадастровую стоимость для объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ.

Следовательно, для целей исчисления налога сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в рассматриваемом случае подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость объектов недвижимости соответствующего вида.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 7 и п. 4 ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также п. 2 ст. 375 НК РФ в данном случае участники налоговых отношений должны учитывать общедоступные сведения из ЕГРН о дате начала применения кадастровой стоимости.

Что касается налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении, то представители Минфина привели в Письме от 07.09.2021 № 03-05-05-01/72214 указали следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, когда иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Про налоги:  Оптимизируйте свою налоговую декларацию: избегайте этих распространенных ошибок при подаче

Пунктом 1 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления, налог на имущество организаций уплачивается в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости имущества (в том числе в отношении квартир) и положения ст. 378.2 НК РФ не применяются.

Единая упрощенная декларация — образец заполнения

Однако полезным может оказаться также знакомство с образцом заполнения единой упрощенной налоговой декларации. Особенно в свете вопроса о том, возможно ли существование образца заполнения нулевой единой упрощенной налоговой декларации. Единая упрощенная декларация изначально создавалась как нулевая (т. е. не имеющая цифровых показателей, характеризующих ведение налогоплательщиком деятельности), поэтому она даже не содержит полей для проставления в ней прочерков по отсутствующим для заполнения данным. Кроме того, в ней отражаются сведения об отсутствии оснований для уплаты сразу нескольких налогов. Обычную же нулевую декларацию составляют на бланке конкретного налога, применяемого для внесения в него исходных сведений для расчета базы по этому налогу, которые при отсутствии этих сведений заменяют прочерками.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») и не могут превышать:

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговых ставок, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

Условия для перехода на единый сельскохозяйственный налог

Для разных видов налогоплательщиков определены разные критерии:

Что законодатели относят к сельскохозяйственной продукции и к услугам, которые востребованы сельхозпроизводителями, мы рассказываем в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Не вправе перейти на ЕСХН:

НДФЛ

Изменения коснулись и уплаты НДФЛ. Перечислим новшества.

При этом корректируются сроки уплаты НДФЛ. Согласно новой редакции п. 6 ст. 226 НК РФ они будут следующими:

Напомним, что в 2022 году НДФЛ удерживается в последний день месяца (единожды). При выплате же аванса НДФЛ не исчисляется и не удерживается, поскольку налог считается по итогам месяца, за который начислили доход.

НДФЛ, удержанный в последний рабочий день 2022 года, нужно будет уплатить по старым правилам – не позднее первого рабочего дня 2023 года. Кстати, если выплатить зарплату за декабрь в начале января 2023 года, уплату налога можно отсрочить до 30 января 2023 года (28 января – выходной).

В расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, необходимо отражать:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Порядок и сроки уплаты налога

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).

Срок уплаты налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 01.01.2023 срок уплаты налога – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организациям, в которых гражданин Российской Федерации, призванный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – мобилизованное лицо) на дату его призыва на военную службу является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлен срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) на период прохождения соответствующим мобилизованным лицом военной службы и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы. Оплата при этом может производиться равными частями в размере одной шестой от общей суммы ежемесячно либо в общеустановленном порядке (постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2022 № 1874).

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории «Сириус») не предусмотрено иное.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация (ее обособленное подразделение) вправе в течение двадцати дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение).

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение) в срок, указанный в абзаце первом пункта 7 статьи 363 НК РФ, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику-организации (ее обособленному подразделению) уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка и (или) сроков уплаты налога, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

Про налоги:  Предпринимательство по единому налогу

Как будут расцениваться авансовые платежи по налогу УСН? Сейчас они в лицевом счете отображаются как переплата, и имеются случаи самовольного зачета ФНС «якобы переплаты» в счет недоимок по пеням, образуя недоимку уже по налогу УСН

В ЕНС уплата предусмотрена только на ЕНП. Для распределения ЕНП в налоги с авансовой системой расчетов предусмотрено представление налогоплательщиком Уведомления об исчисленных суммах.

Переплата на налогах может «храниться» только если сам налогоплательщик напишет заявление с четким ее определением в том числе сроком и принадлежностью платежа. Когда наступит срок уплаты такой обязанности или образуется отрицательное сальдо ЕНС, переплата будет списана автоматически в счет погашения долга.

Ответы на вопросы по ЕНС и ЕНП от ФНС

Значительные издержки на операции по уплате налогов, масса дополнительных показателей, которые нужно заполнить в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие деньги уходят не туда, по какому-то из бюджетов возникнет недоимка и соответственно появятся пени, взыскания.

Все это явилось предпосылками для разработки нового института – Единый налоговый счет.

С внедрением Единого налогового счета мы не только упрощаем процедуру уплаты объединяя разные суммы в одной платежке, но и исключаем такую ситуацию как наличие задолженности и переплаты по разным платежам у одного плательщика.

Налогоплательщик будет всегда четко, в виде одной суммы понимать свой баланс расчетов с государством – либо имеешь актив в виде суммы на своем счете, либо ты что-то должен – и тогда будет только один документ взыскания.

Чем ЕНП будет лучше, чем имеющаяся система уплаты налогов и основные изменения для налогоплательщиков?

Вместо большого количества платежей и необходимости указания в них более 900 трлн вариантов реквизитов денежные средства будут перечисляются единым налоговым платежом (ЕНП) с указанием только двух изменяемых реквизитов — суммы платежа и ИНН налогоплательщика.

Налоговый орган на основе имеющихся у него документов и информации самостоятельно распределит единый налоговый платеж в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате налогов.

Такая система уплаты налогов уже прошла трехлетнюю апробацию и положительно зарекомендовала себя в виде института единого налогового платежа физического лица.

Является ли ЕНП авансовым платежом? В какой срок нужно уплатить ЕНП? и нужна ли досрочная уплата, при которой деньги «мертвым грузом» будут лежать на счетах ФНС?

Нет, не является. ЕНП это способ уплаты, объединяющий в себе несколько видов платежей. Платить раньше срока не обязательно, только если сам налогоплательщик примет такое решение. Достаточно внести сумму в срок уплаты.

Можно ли будет вернуть переплату?

Да, можно. Причем законопроектом исключается существующий в настоящее время ограничительный 3-х летний период на возврат / зачет. Срок возврата сокращается в 10 раз. Поручение на возврат будет направлено в Казначейство России не позднее дня, следующего за днем после получения заявления от налогоплательщика.

Срок возврата ЕНП – 1 месяц?

Нет. Налоговая направит в казначейство поручение на возврат на следующий день после получения заявления плательщика

Если уплатить сумму ЕНП за 1 неделю до срока уплаты её можно вернуть?

Да, неиспользованную сумму ЕНП можно вернуть до срока уплаты налогов, куда она могла быть направлена.

Исключаются проценты за задержку возврата?

Нет, исключаться проценты не будут, они останутся.

Изменяется ли порядок расчета налогов?

Нет не изменяется. Внедрение ЕНС никак не меняет порядок расчета налогов и состав предоставляемой плательщиком информации.

ИП и организации смогут уменьшать УСН страховыми взносами?

Да, смогут. Уплаченная сумма страховых взносов будет определяться в соответствии с установленными правилами распределения ЕНП. ЕНП будет распределен в СВ на основании уведомления об исчисленных суммах налогов. Распределение ЕНП осуществляется в следующей последовательности: сначала недоимка — начиная с более ранней, затем начисления с текущим сроком уплаты, затем пени, проценты и штрафы.

Вместо того, чтобы подать РСВ и 6-НДФЛ, нужно будет каждый месяц за пять дней подавать заявление о суммах начислений по страховым взносам и НДФЛ? Увеличится объем обрабатываемой информации

Не увеличится, поскольку это не декларация, а по сути только указание суммы и вида бюджета для ее распределения. Уведомление об исчисленных суммах налогов содержит пять показателей из платежного поручения (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО, срок уплаты) взамен 15 показателей, заполняемых сейчас.

При этом НДФЛ будет уплачиваться только 1 раз в месяц, а не каждый день после выплаты дохода, как это установлено сейчас.

Будут ли сложности с использованием ЕНС в ситуации, когда платеж по одному налогу влияет на размер другого, например, когда уплаченный налог на имущество уменьшает размер платежа по налогу на прибыль?

Нет, сложностей не будет. Уплаченная сумма налога на имущество будет определяться в соответствии с правилами распределения ЕНП и учитываться при расчете размера налога на прибыль.

Кто определяет принадлежность ЕНП – плательщик или налоговый орган? Если Единого платежа не хватит какой из налогов будет списан первым?

Определение принадлежности ЕНП осуществляется автоматически строго в соответствии с правилами, установленными НК РФ. Суммы обязательств ЮЛ и ИП будут погашены исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах. Сначала будет погашена недоимка — начиная с налога с более ранним сроком уплаты, затем начисления с текущим сроком уплаты, затем пени, проценты и штрафы. Если сроки уплаты совпадают, то ЕНП распределится пропорционально суммам таких обязательств.

Будет ли осуществляться информирование налогоплательщика в случае зачета из Единого платежа не по уведомлению налогоплательщика, а в ином порядке или размерах?

Да, в течении 5 дней по запросу налогоплательщика по ТКС, через ЛК или учетную систему налогоплательщика (ERP — система) и на бумажном носителе. Справка о принадлежности сумм ЕНП содержит сведения о всех денежных средствах, поступивших в качестве ЕНП, и иных суммах, формирующих сальдо ЕНС, с указанием их принадлежности, определенной на дату формирования справки.

Кроме того, данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме в личном кабинете налогоплательщика, через ТКС или в учетной системе налогоплательщика (ERP — система).

Может быть изменен баланс ЕНС задним числом?

Изменение ЕНС задним числом невозможно. Все изменения будут учитываться текущей датой

Зачет ЕНП идет на погашение пеней и ранее сформированной задолженности?

Сначала погашается задолженность с более ранней датой возникновения. Потом начисления с текущей датой. После этого ЕНП определяется в погашение пеней. Погашение обязательств по хронологии их возникновения позволит исключить дополнительные издержки налогоплательщиков, поскольку ст. 75 НК РФ предусмотрены более серьезные санкции в зависимости от срока просрочки уплаты налога.

Бывают случаи потери платежа?

Потеря платежа и сейчас влечет недоимку. Однако в случае уплаты по ЕНП потерять платеж, с учетом указания в нем двух реквизитов (ИНН и сумма), практически невозможно. Кроме того, для поиска платежа в личном кабинете уже сейчас существует одноименный сервис

Можно ли изменить ранее определенную принадлежность ЕНП?

Можно, в случае уменьшения обязательств. В этом случае происходит высвобождение сумм ЕНП и определяется новая принадлежность или возврат ЕНП после проведения распределения денежных средств по обязательствам.

Ситуация была бы идеальной, если налогоплательщик будет видеть сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС.

Так и будет. Налогоплательщику будут доступны в онлайн режиме данные о состоянии ЕНС в личном кабинете налогоплательщика или в его учетной системе (ERP — система) по API.

Изучить подробнее Как работать с ЕНС в Личном кабинете на сайте ФНС с 2023 года

Делать зачеты должен сам налогоплательщик, поскольку перебрасывать переплату с одного КБК на другой КБК через камералку – это время.

Учет переплат в счет погашения недоимки, если это не связано с уменьшением обязательств, будет проводиться автоматически в течение одного дня. Суммы обязательств ЮЛ и ИП будут погашены исходя из указанных плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах.

Как получить информацию о состоянии ЕНС и информацию о распределении суммы единого налогового платежа по налогам для ее отражения в бухгалтерском учете?

Изучить подробнее Как работать с ЕНС в Личном кабинете на сайте ФНС с 2023 года

Как будет обеспечена обратная связь с налоговым органом?

Посредством личного кабинета налогоплательщика, через ТКС или учетную систему налогоплательщика (ERP — система).

Если пропущен срок взыскания, что будет долгом?

Такой долг будет исключен из ЕНС. Без восстановления возможности его взыскания судом данная сумма не будет влиять на состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом и будет исключаться из справки об исполнении обязанности

Про налоги:  Единый налог физ лица рб 2023

Существует ли какое-то наказание для сотрудников налоговой инспекции за неправомерное отражение недоимок или пеней в лицевом счете налогоплательщика?

Существует ли какое-то наказание для сотрудников налоговой инспекции за неправомерное отражение недоимок или пеней в лицевом счете налогоплательщика? Сейчас налогоплательщик тратит уйму времени и сил на разруливание непонятных ситуаций в лицевом счете, возникших не по вине самого налогоплательщика. Что можно сделать в случае несогласия с имеющимся долгом? Если налоговая неправомерно зачтет платеж в счет несуществующей недоимки так, что на налог уже денег не хватит, каков порядок обжалования данной ситуации?

При ЕНС человеческий фактор практически исключается. Суммы обязательств ЮЛ и ИП будут погашены «автоматом» исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах. В случае несогласия с долгом нужно провести сверку с налоговой для устранения причин (при их наличии) повлиявших на наличие задолженности. Все способы разрешения спорных начислений, имеющиеся сейчас, остаются доступны налогоплательщику. Дополнительно появляется возможность отслеживания своих расчетов с бюджетом в оперативном режиме.

Будет ли автосписание сумм, если плательщик не согласен?

Не будет. Существующая сегодня процедура оспаривания налогоплательщиком своих обязательств, в случае несогласия с начисленными суммами, не меняется. Если долг оспаривается в апелляционном порядке или суде и судом наложены обеспечительные меры, указанная сумма не подлежит взысканию и исключается из ЕНС.

Изменяются ли сроки и порядок представления информации в следственные органы?

Порядок не меняется. Срок представления сведений увеличивается до 75 рабочих дней (около 15 недель).

Как будут начисляться пени?

Механизм начисления пени не меняется. Существующие ставки пени (1/300 за просрочку уплаты до 30 дней и 1/150 за просрочку уплаты начиная с 31 дня) остаются без изменения

Основные изменения для получателей доходов (бюджетов)?

Информация о распределении ЕНП по бюджетам будет направлена в ФК в день платежа, на основании сведений о платежах, поступающих из ГИС ГМП (Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах). Сегодня задержка от даты платежа может достигать до 4 дней (с выходными днями).

Поскольку распределение ЕНП осуществляется в зависимости от имеющихся у налогоплательщика обязательств, будут исключены ситуации, при которых у налогоплательщика в одном бюджете имеется переплата, а перед другим задолженность.

Средства становятся доходами бюджета с момента исполнения уполномоченным органом Федерального казначейства распоряжения налогового органа об определении принадлежности ЕНП.

До распределения по налогам переплата по ЕНП находится в распоряжении плательщика и может быть возвращена. Налоговая направит в казначейство поручение на возврат на следующий день после получения заявления плательщика.

Вместе с тем, в целях реализации обеспечения сохранения в региональных и местных бюджетах сумм денежных средств, перечисленных в качестве авансовых платежей, по которым декларирование (расчет) будет произведен только в 2023 году в поправках ко второму чтению предоставляется возможность доначисления указанных сумм в объеме уплаченных авансов.

Кроме того, поправками может быть предусмотрена возможность учесть сумму положительного сальдо ЕНС в счет уплаты предстоящей обязанности с четким ее определением в том числе сроком и принадлежностью платежа. Эта операция будет осуществляться на основании заявления налогоплательщика, поданного в налоговый орган.

Указанные денежные средства могут «храниться» в счет предстоящей обязанности по уплате налогов до ее возникновения, либо до образования отрицательного сальдо ЕНС.

Также, в целях увеличения вероятности поступлений самих авансов и ускорения процесса взыскания в случае их неуплаты, в поправках ко второму чтению введена обязанность представления в налоговые органы налогоплательщиками Уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов.

Можно ли будет «хранить» переплату на налоге?

Да, можно на основании заявления налогоплательщика, поданного в налоговый орган. Переплата может быть направлена в счет предстоящей обязанности по уплате налогов и «храниться» до ее возникновения, либо до образования отрицательного сальдо ЕНС

Налоговики не могут посчитать авансовые платежи, а платить их надо. И как их собираются удерживать из единого счета?

Для распределения ЕНП в налоги с авансовой системой расчетов предусмотрено представление налогоплательщиком Уведомления об исчисленных суммах. Данное Уведомление содержит всего 5 реквизитов (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО, срок уплаты), что в 2,5 раза меньше реквизитов в платежке, которой сегодня перечисляются авансы.

Как будут расцениваться авансовые платежи по налогу УСН? Сейчас они в лицевом счете отображаются как переплата, и имеются случаи самовольного зачета ФНС «якобы переплаты» в счет недоимок по пеням, образуя недоимку уже по налогу УСН?

Как будут поступать в бюджеты денежные средства по налогам, имеющим авансовые платежи (платежи, уплачиваемые ранее чем представление деклараций)?

Есть ли форма уведомления об исчисленных суммах налогов. Это будет установленный бланк или произвольная форма? В каком виде можно подавать уведомление об исчисленных суммах налогов? Можно ли его подавать по ТКС (не через личный кабинет)? Можно ли направить такое уведомление Почтой России?

Если налоговое обязательство будет впоследствии скорректировано, какой механизм корректировки уведомлений об уплате налога?

Если налоговое обязательство будет впоследствии скорректировано, какой механизм корректировки уведомлений об уплате налога? Если размер налогового обязательства не совпадает с величиной, указанной в декларации, какая цифра принимается корректной и от какой будут считаться недоимки и пени?

Скорректировать данные уведомления об исчисленных суммах налогов можно будет до срока представления декларации. Форма, формат и способ направления корректировки уведомления об исчисленных суммах налогов не отличаются от первичной. Если после представления декларации размер налогового обязательства не совпадает с величиной, указанной в декларации, цифра из декларации принимается корректной.

Будет ли считаться недоимкой ситуация, когда уведомление об исчисленном налоге подано позже чем за 5 дней до срока уплаты налога, но ранее чем срок уплаты налога?

Недоимка возникает со следующего дня после срока уплаты. Следовательно, подача уведомления об исчисленных суммах налогов до срока уплаты не может привести к возникновению недоимки.

Сроки уплаты налогов, взносов и сдачи отчетности после 1 января 2023 года

Поправки, которые утверждены Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ и Федеральным законом от 14.07.2022 № 239-ФЗ, меняют почти все сроки сдачи отчетности и уплаты налогов, взносов.

С 1 января 2023 года почти для всех налогов, взносов и сборов установлен единый день уплаты и единый день сдачи отчетности. Применятся будет общее для всех налогов правило: сначала сдается отчетность, потом платится налог:

Сроки уплаты налогов и сдачи отчетности в 2023 году: что изменили в НК РФ

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 239-ФЗ,

Льготы по налогу

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 НК РФ, осуществлены раздел или объединение земельных участков, то указанные налоговые льготы не применяются в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков.

Налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговых льгот, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

Указанные особенности не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот.

Оцените статью
ЕНП Эксперт