Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

Какие доходы не нужно учитывать в УСН

Не все полученные деньги — ваш доход. При расчёте УСН не нужно учитывать:

Когда перечислять деньги в бюджет

Авансовый платеж перечисляется в бюджет не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму единого «упрощенного» налога, причем для организаций и предпринимателей установлены разные сроки уплаты. Так, юрлица должны перевести деньги не позднее 31 марта следующего года, а ИП — не позднее 30 апреля следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть все авансовые платежи, сделанные в течение года.

К тому же налогоплательщики, выбравшие объект «доходы», уменьшают авансовые платежи и итоговую сумму налога на обязательные пенсионные и медицинские страховые взносы, взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспосоности и в связи с материнством, на добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности работников, а также на выплаты по больничным листам работников. При этом авансовый платеж или итоговую сумму налога нельзя уменьшить более чем на 50%. В дополнение к этому введена возможность уменьшения налога на полную сумму уплаченного торгового сбора.

Сформируйте платежку на уплату налогов в один клик по данным из отчета

Как рассчитать единый «упрощенный» налог

Прежде всего, нужно определить налоговую базу (то есть сумму доходов, либо разность между доходами и расходами). Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Кроме того, необходимо перечислять в бюджет авансовые платежи по итогам отчетных периодов (квартала, полугодия, 9 месяцев).

Налог (авансовый платеж) считаем так.

доходы не превысили 150 млн. руб. (умноженных на коэффициент-дефлятор), и средняя численность персонала не превысила 100 человек, действуем следующим образом. Берем налоговую базу за отчетный (налоговый) период и умножаем на ставку 6% или 15%. От полученной величины отнимаем авансовый платеж за предшествующие отчетные периоды.

Если в середине года доходы попали в диапазон «более 150, но менее 200 млн. руб.» (с учетомили средняя численность сотрудников попала в диапазон от 101 до 130 человек, действуем по алгоритму:

1. Ищем облагаемую базу за период, предшествующий кварталу, в котором доходы превысили 150 млн. руб. (с учетом коэффициента-дефлятора), или средняя численность работников превысила 100 человек. Эту базу умножаем на ставку: 6% или 15%;

2. Вычисляем облагаемую базу за весь отчетный (налоговый) период. От нее отнимаем базу, полученную на предыдущем шаге. Найденное число умножаем на  ставку: 8% или 20%.

3. Складываем цифры, полученные при выполнении этапов 1 и 2.

Налогоплательщики, выбравшие объект «доходы минус расходы» должны сравнить полученную сумму единого налога с так называемым минимальным налогом. Последний равен 1% доходов. Если единый налог, рассчитанный обычным способом, оказался меньше минимального, то в бюджет необходимо перечислить минимальный налог. В последующие налоговые периоды в составе расходов можно учесть разницу между минимальным  и «обычным» налогом. К тому же те, для кого объектом являются «доходы минус расходы», могут перенести убытки на будущее.

Бесплатно рассчитать взносы «за себя», налог по УСН, заполнить платежки по налогам и взносам

Порядок перехода на ЕСХН

Переход на единый сельхозналог — добровольное дело. Определиться с желанием применять ЕСХН нужно до 31 декабря года, предшествующего тому году, с которого будет применяться ЕСХН. Именно в этот срок — до 31 декабря — нужно подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) соответствующее уведомление. В нем указываются данные о доле дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

Особые условия уведомления о переходе на ЕСХН установлены статьей 346.3 НК РФ для организаций, которые внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ.

Организации и предприниматели, не представившие уведомление о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются плательщиками ЕСХН и, соответственно, не смогут применять этот режим налогообложения в новом году.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик перестаёт соответствовать указанным выше обязательным условиям, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение.

Если налогоплательщик утратил право на применение ЕСХН, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики вправе перейти с ЕСХН на другой режим налогообложения с начала нового календарного года. Для этого нужно вновь уведомить об этом налоговый орган по местонахождению организации (или месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января.

Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после утраты права на его применение.

Кто может применять УСН

Российские организации и индивидуальные предприниматели, которые добровольно выбрали УСН и у которых есть право применять данную систему. Компании и предприниматели, не изъявившие желания перейти на «упрощенку», по умолчанию применяют другие системы налогообложения. Иными словами, переход на уплату единого «упрощенного» налога не может быть принудительным.

Вести учет и сдавать отчетность по УСН через интернет (для новых ИП — год бесплатно)

КБК для платёжных документов

КБК – это код бюджетной классификации, который указывают в квитанциях или банковских документах для оплаты налога. КБК авансовых платежей для упрощённой системы такие же, как и для самого единого налога. В 2022 году действуют коды бюджетной классификации, утверждённые Приказом Минфина России от 08.06.2020 N 99н (в редакции от 26.10.2021).

Если вы укажете неверный КБК, то налог будет считаться уплаченным, т.к. статья 45 НК РФ указывает только на две существенные ошибки в платёжном документе:

Однако оплата по неверному коду классификации приведет к неправильному распределению уплаченных сумм, из-за чего за вами будет числиться недоимка. В дальнейшем придется проводить розыск платежа и объясняться с ИФНС, поэтому будьте внимательны при заполнении реквизитов.

Отсрочка по УСН в 2022 году

Правительство РФ своим постановлением № 512 от 30.03.2022 продлило на 6 месяцев срок уплаты налога при УСН для отдельных сфер экономики. Но под отсрочку попадают не все субъекты, а лишь осуществляющие определённую деятельность. Чтобы проще было понять, есть ли право на отсрочку у конкретной компании, ФНС запустила специальный сервис.

Про налоги:  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видом деятельности

На 6 месяцев продлеваются сроки уплаты налога по УСН за 2021 год и авансового платежа за 1 квартал 2022 года. При этом уплатить нужно не всю сумму сразу, а по 1/6 каждый месяц начиная со следующего после перенесенного срока уплаты.

Новые правила таковы:

Комментарий к Ст. 346. 9 Налогового кодекса

В статье устанавливаются:

— порядок исчисления ЕСХН и авансовых платежей по ЕСХН (п. п. 1 — 3);

— порядок уплаты и сроки уплаты ЕСХН и авансовых платежей по ЕСХН (п. п. 4 — 5);

— правило зачисления сумм единого сельскохозяйственного налога.

Порядок исчисления налога — порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ).

Порядок уплаты налога — порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу (см. ст. 58 НК РФ).

Срок уплаты налогов (сборов) — календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога. Правила определения сроков, в том числе и для уплаты налогов, приведены в ст. 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ.

Порядок исчисления налога, порядок уплаты налога и срок уплаты налогов являются основными элементами налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы конкретный налог считался установленным.

1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке ЕСХН (установленной в ст. 346.8 НК РФ) процентная доля налоговой базы ЕСХН (определенной в соответствии со ст. 346.6 НК РФ).

2. Налогоплательщики ЕСХН по итогам отчетного периода (полугодия) исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки ЕСХН и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов (в соответствии со ст. 346.6), рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода ЕСХН (календарного года) до окончания полугодия.

3. Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

4. Уплата ЕСХН и авансового платежа по ЕСХН производится:

— организациями — по месту нахождению организации;

— индивидуальными предпринимателями — по месту жительства индивидуального предпринимателя;

— фермерскими хозяйствами — по месту жительства главы фермерского хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

5. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода ЕСХН (календарного года), уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок, установленный для подачи налоговых деклараций по ЕСХН за соответствующий налоговый период п. 1 ст. 346.10 НК РФ).

Следует отметить, что законодатель не установил срока уплаты авансовых платежей по ЕСХН.

В комментируемой главе не устанавливается специальных правил по изменению срока уплаты ЕСХН.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном НК РФ, и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных:

— федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

— законами субъектов РФ о бюджете — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов РФ;

— правовыми актами представительных органов муниципальных образований — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в следующих формах:

в) налогового кредита;

г) инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее — уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС) (за исключением налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, государственной пошлины, единого социального залога, а также за исключением федеральных налогов или сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты);

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований (за исключением федеральных налогов или сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты);

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС), или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине — органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ о государственной пошлине принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;

5) по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС). Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.

Если в соответствии с законодательством РФ федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.

Про налоги:  Разгадка единого налога: как он влияет на финансовые показатели некоммерческих организаций

Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

— бюджеты субъектов РФ, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;

— местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

6. Суммы ЕСХН зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ).

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

— формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

— составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.

Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (ст. 1 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих указанные правоотношения (п. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность:

— федерального бюджета;

— бюджетов субъектов РФ;

— местных бюджетов;

— бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 Бюджетного кодекса).

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (структура бюджетной системы РФ):

первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень — местные бюджеты (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст. 14 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ (ст. 15 Бюджетного кодекса РФ).

В Бюджетном кодексе РФ не приводится определения понятия «федеральный бюджет». По аналогии федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, установленном главой 26.1. НК РФ, независимо от численности работников. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.3 НК РФ), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением следующих налогов и сборов:

1) налога на добавленную стоимость;

3) платы за загрязнение окружающей природной среды;

5) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);

Налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога сделаны большие послабления.

Во-первых, организациям, уплачивающим ЕСХН или применяющим УСН, не нужно будет представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов. Налогоплательщики будут представлять только одну налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом (ст. 346.10 и 346.23 НК РФ).

Во-вторых, в пользу налогоплательщиков решен вопрос об учете полученного убытка в последующих налоговых периодах. С 1 января 2009 года 30-процентное ограничение будет снято, и учитывать при расчете налоговой базы можно будет всю сумму убытка полностью. Для переноса убытка выделен период времени в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, когда убыток возник (п. 5 ст. 346.6 и п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Однако нужно помнить, что установленные правила учета убытка при расчете налоговой базы будет действовать, только если налогоплательщик продолжает применять УСН или уплачивать ЕСХН. А если организация перейдет на общую систему налогообложения, то о рассматриваемых убытках придется забыть.

В-третьих, произошло очередное расширение перечня затрат, которые можно учесть в налоговых расходах.

Так, для налогоплательщиков ЕСХН в ст. 346.5 НК РФ законодатели добавили следующие расходы:

— расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

— расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных правительством РФ;

— суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

Про налоги:  Единый налог для ип пример

В-четвертых, на уплату ЕСХН смогут переходить организации, имеющие филиалы или представительства — пп. 1 п. 6 ст. 346.2 НК РФ.

Вместе с тем не обошлось и без неприятных изменений. С 2009года организации, уплачивающие ЕСХН или применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — НДФЛ) в отношении отдельных видов доходов, в частности, дивидендов.

Несмотря на то, что ЕСХН был введен в действие еще в 2002 г., его практическое применение оказалось существенно затрудненным, из-за сложности определения налоговой ставки, которая была при­вязана к кадастровой стоимости одного гектара сельхозугодий, а сам земельный кадастр так и не был утвержден. Кроме того, применение данного налога сдерживалось подотраслевой ограниченностью: он мог применяться только предприятиями — производителями про­дукции растениеводства. Другим подотраслям сельского хозяйства индустриального типа, таким, как животноводство, птицеводство, тепличное хозяйство и др., законом не предусматривалась возможность перехода на уплату ЕСХН.

Налогоплательщиками ЕСХН являются организации и индиви­дуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установлен­ном НК.

Важной особенностью сельскохо­зяйственных предприятий является длительный кругооборот обо­ротных средств. Так, например, в растениеводстве он равен одному году, а в животноводстве — 9 месяцам. В связи с этим большая часть продукции сельхозпредприятий реализуется в конце года (8 основном в IV квартале), что сказывается на неравномерности по­ступления выручки. Это приводит к тому, что реальный финансо­вый результат хозяйственной деятельности предприятия можно определить лишь в конце года. Установленный НК порядок упла­ты налога — раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года — делал невозможным переход на ЕСХН абсолютного боль­шинства хозяйств.

Все эти факторы потребовали принципиального изменения сис­темы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацеленной в первую очередь на устранение недостатков преж­ней системы. Кроме того, новый порядок налогообложения сель­скохозяйственных товаропроизводителей необходимо было нацелить, прежде всего, на стимулирование и поддержку сельхозпред­приятий. В связи с этим в начале 2004 г. вступила в силу новая ре­дакция данного закона, определившая более масштабные условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

НК определил, и это крайне важно, что порядок перехода орга­низаций и ИП на систему налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога производится на добровольной основе.

Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает за­мену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключе­нием ИДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и ЕСН упла­той единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по ре­зультатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Однако организации, перешедшие на уплату ЕСХН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пен­сионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, пе­решедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для ИП, перешедших на уплату ЕСХН, предусматривается за­мена уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуще­ствления этой предпринимательской деятельности), НДС (за ис­ключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на тамо­женную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления этой предпринимательской деятельности), и ЕСН. Перешедшие на этот режим ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсион­ное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все ос­тальные налоги и сборы уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения.

Калькулятор расчета УСН

На нашем сайте вы можете бесплатно использовать калькулятор расчета УСН.

Порядок расчета налога по УСН (объект «доходы»)

Сначала нужно определить налоговую базу. В нее входят доходы от реализации, то есть выручка по основному виду деятельности, а также внереализационные доходы, например, от сдачи имущества в аренду. Доходы следует включать в базу в тот момент, когда деньги фактически поступили на расчетный счет или в кассу. Расчет базы идет нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря текущего года, затем начинается с нуля.

Налоговую базу следует умножить на ставку.

доходы (посчитанные нарастающим итогом с начала года и умноженные на коэффициент-дефлятор) не превысили 150 млн. руб., и средняя численность персонала не превысила 100 человек, ставка равна 6%.;

ВНИМАНИЕ. Для отдельных категорий налогоплательщиков власти региона вправе снизить ставку до 1%, а в особых случаях даже до нуля. Узнать, какая ставка действует в том или ином субъекте РФ, можно в своей инспекции.

Порядок исчисления и уплаты ЕСХН. Отчетность

При применении ЕСХН налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик должен сам рассчитать налог по правилам, установленным НК РФ.

По итогам отчетного периода необходимо рассчитать сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Аванс должен быть уплачен не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

По истечении налогового периода налогоплательщики представляют налоговые декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые органы:

Сдать налоговую декларацию и уплатить налог за предыдущий год нужно не позднее 31 марта года.

При прекращении деятельности в качестве сельхозтоваропроизводителя, организация или индивидуальный предприниматель должны уплатить налог и подать декларацию по ЕСХН не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором согласно уведомлению прекращена деятельность.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Учет и формирование налоговой базы»

в
ООО «Вперед» Бутурлинского района
Нижегородской области.

3
курса, группа 33С

Проверил
к.э.н. доцент кафедры

«Бухгалтерский
учет, анализ и аудит»

Ставка УСН «Доходы»

Ставка налога показывает, сколько процентов от доходов придётся заплатить государству. В большинстве случаев она равна 6%. Но есть регионы, которые снизили ставку.

В Крыму и Севастополе ставка 4%. В Севастополе можно платить ещё меньше — 3%, если вести бизнес из перечня льготных видов деятельности. В Чеченской Республике ставка налога зависит от числа сотрудников и составляет от 1% до 6%.

Узнайте на сайте налоговой в разделе «Особенности регионального законодательства», какая ставка действует в вашем регионе.

Если ваши доходы за год превысят 164,4 млн или сотрудников будет больше 100, то ставка для любого региона увеличится до 8%.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Оцените статью
ЕНП Эксперт