- Отдел внутреннего аудита
- Ограничения
- Финансовый отдел
- Расчет суммы налога на ЕНВД
- Как снять компанию или ИП с ЕНВД
- Расчет единого налога на вмененный доход
- Пример расчета
- Дополнительные ограничения по видам деятельности ЕНВД
- КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2021 ГОД
- Как уменьшить налог по ЕНВД
- Как перейти на ЕНВД
- Контрольный отдел
- Когда отчитываться и платить налог
- Кбк для ип на 2021/2022 год
- Кбк для взносов на опс ип за себя в 2022 году
- Кбк для 1% свыше 300 тысяч руб. за 2022 год
- Кбк взносов ип на омс за себя в 2022 году
- Кбк по страховым взносам для ип с работниками в 2022 году
- Какой деятельностью можно заниматься на ЕНВД
- Другие платежи и отчеты
- Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
- Работа на ЕНВД в сервисе «Моё дело»
- Отдел по работе с задолженностью
- Чем могут заниматься плательщики ЕНВД
- Как перевести деятельность на уплату налога ЕНВД
- В какую налоговую отправлять заявление?
- Как перейти с ЕНВД на другой налоговый режим
- Хозяйственный отдел
- Отдел обеспечения процедур банкротства
- Обновление от 24. 2020
Отдел внутреннего аудита
↑К началу страницы
Павлова Оксана Егоровна
Ограничения
В п.2.2 статьи 346.26 НК РФ прописаны ограничения для применения этого режима налогообложения.
В частности, не имеют права использовать этот спецрежим:
Есть ограничения и по физическим показателям. Нельзя применять спецрежим, если:
Финансовый отдел
Устинова Галина Валерьевна
+7 (3812) 32-12-59
Расчет суммы налога на ЕНВД
Расчет налога на этом режиме производится по алгоритму, приведенному в ст. 346.29 НК РФ, который можно выразить в виде формулы:
БД * ФП * К1 * К2 * 15% = сумма вмененного налога в месяц
Учитывают для этого режима не полученные доходы, а специальные показатели:
Коэффициент К1 на 2020 год установлен приказом Минэкономразвития от 21.10.2019 № 739 и составляет 2,005.
Первые три составляющие формулы (БД, ФП и К1) не имеют региональных особенностей, а коэффициент К2 может очень сильно изменить, точнее, понизить сумму вмененного налога к уплате. Кроме того, что К2 будет отличаться по региону, в рамках муниципального нормативного акта он будет разным еще и по виду деятельности.
Обратите внимание, что под регионом для вмененного налога имеется в виду не область или край, как для УСН Доходы минус расходы, а муниципальное образование. Например, в пределах одной области такие правовые акты могут быть приняты в разных муниципальных районах, поэтому виды деятельности и коэффициент К2 будут для них разными. Некоторые представительные органы указывают разный коэффициент К2 даже для разных улиц одного муниципального образования.
Дополнительно К2 может отличаться по виду реализуемых товаров для розничной торговли и, наконец, по виду объекта торговли или оказания услуг. Например – К2 в одном и том же муниципальном образовании для ресторана или бара может составить 1.0, для кафе – 0.8, а для столовых – 0.4.
Где найти коэффициент К2? Можно обратиться в налоговую инспекцию по месту деятельности (т.к. учет плательщиков ЕНВД производится по месту ведения бизнеса) или в экономический отдел местной администрации.
Рассчитаем, какую сумму вмененного налога должен платить в 2020 году индивидуальный предприниматель, имеющий двух работников и выбравший ЕНВД для оказания услуг по ремонту мебели в г. Тула. Базовая доходность в месяц для бытовых услуг равна 7500 рублей на одного работника, с учетом самого ИП. Региональный коэффициент К2 для ремонта мебели установлен в размере 0,56.
Подставим значения в формулу БД * ФП * К1 * К2 * 15% = 7 500 * 3 * 2,005 * 0,56 * 15% = 3789,45 руб. Сумма ЕНВД за квартал составит всего 11 368 рублей.
Как снять компанию или ИП с ЕНВД
Чтобы перестать платить вмененку, нужно подать в налоговую заявление в двух экземплярах. На это есть пять дней с момента, когда компания перестала работать по ЕНВД или потеряла на него право.
В течение пяти рабочих дней после получения заявления налоговая выдаст уведомление. Оно подтверждает, что компания или ИП больше не работает по ЕНВД. Датой снятия с учета будет день окончания ведения деятельности, указанный в заявлении.
Если подать уведомление в налоговую позже срока, компанию или ИП снимут с учета в последний день месяца, когда подали заявление. Проще говоря, если опоздать, то конкретный день подачи заявления уже не так важен: будь то 5 или 15 мая — с учета все равно снимут только 31 мая.
Расчет единого налога на вмененный доход
В статье 346.29 Налогового кодекса РФ приведена базовая доходность на одну единицу физического показателя по всем видам деятельности.
Для того, чтобы рассчитать платеж в бюджет, нужно найти базовую доходность для своего бизнеса и умножить на коэффициенты К1 и К2:
Региональные власти могут устанавливать разные коэффициенты для разных видов деятельности.
Коэффициент К2 не может быть больше единицы. Минимальное значение – 0,005. Если местные власти не установили значение К2, то его нужно принимать за единицу.
Полученную налоговую базу умножают на количество физических показателей, а затем наставку 15% и получают вмененный налог к уплате за один месяц.
Региональные власти имеют право вводить свою ставку в диапазоне от 7,5 до 15%.
«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу с ЕНВД на другой режим
Пример расчета
Базовая доходность для ветеринарных услуг согласно таблице из статьи 346.29 НК РФ – 7 500 рублей в месяц на одного человека, включая индивидуального предпринимателя.
Коэффициент К1 на 2020 год – 2,009.
Коэффициент К2 смотрим в Решении от 27 апреля 2017 г. N 207 Жигулевской городской Думы. Для ветеринарных услуг это 0,5.
Считаем платеж в бюджет:
7 500 х 2 х 2,009 х 0,5 х 15% = 2 260,12 руб. – ежемесячный налог Скороходова Е.Н.
За квартал он должен будет заплатить:
2 101,5 х 3 = 6 780,36 рублей.
Но эту сумму Скороходов Е.Н. сможет уменьшить на сумму страховых взносов за себя и медсестру, об этом ниже.
Дополнительные ограничения по видам деятельности ЕНВД
К сожалению, плательщики ЕНВД и налоговые органы не всегда приходят к единому мнению по поводу того, относится ли конкретное направление бизнеса к вменённой деятельности или нет. Споры чаще всего вызывают два направления:
В отношении бытовых услуг Минфин всегда делал отсылку к классификатору ОКУН – если они там прямо указаны, то ими можно заниматься на ЕНВД. Например, компьютерный мастер мог работать на вменёнке, занимаясь только ремонтом компьютеров, т.к. эта услуга есть в классификаторе. А вот установка программ и систем, их настройка и обслуживание в ОКУН не входила, поэтому и работать в рамках ЕНВД по этому направлению нельзя.
Но с 2017 года ОКУН отменён, поэтому исполнителям услуг надо руководствоваться Распоряжением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. № 2496-р. В этом документе содержится Перечень кодов видов деятельности по ОКВЭД-2, относящихся к бытовым услугам. Например, в перечень внесен код ОКВЭД 95.29, а это ремонт товаров личного потребления, бытовых товаров, одежды, книг, игрушек и др.
Что касается спорных моментов по рознице, то здесь надо руководствоваться толкованием розничной торговли, данным в статье 346.27 НК РФ. Согласно ему на ЕНВД нельзя торговать некоторыми акцизными товарами, товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (посылочная и Интернет-торговля), продукцией собственного производства.
Кроме того, для ИП и организаций, торгующих на вменёнке, важно следить за тем, чтобы их покупателями не стали другие коммерческие субъекты, по крайней мере, официально. Если купленный товар будет использоваться покупателем в своей предпринимательской деятельности, то такая торговля признается оптовой, а значит, запрещённой для ЕНВД.
Для того, чтобы налоговые инспекции попытались признать продажу относящейся к опту, а не к рознице, достаточно одного из признаков сделки:
Обнаружив такие продажи, налоговая инспекция пересчитывает суммы налога, уже исходя из реальной выручки, а не от площади магазина. Особенно проблемной такая ситуация будет для продавца, который не совмещал ЕНВД с УСН, потому что налоги пересчитают в рамках ОСНО, где самая высокая налоговая нагрузка и сложная отчётность.
Перед тем, как решить, относятся ли к ЕНВД виды деятельности, выбранные вами, рекомендуем получить бесплатную консультацию специалистов 1С: БО по налогообложению. Такая консультация снизит риск налоговых споров и сэкономит вам существенные суммы при уплате в бюджет.
КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2021 ГОД
С 01.01.2021 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменен.
Как уменьшить налог по ЕНВД
Сумму налога по ЕНВД можно уменьшить:
Если ИП работает один, можно уменьшить сумму ЕНВД до нуля. С сотрудниками — только вполовину. При расчете ЕНВД за квартал учитывают страховые взносы, которые заплатили в том же квартале.
ИП работает без сотрудников и платит 40 874 взносов за себя. Взносы он платит равными частями четыре раза в год, за каждый квартал получается 10 218,5 . За первый квартал уже оплатил. Допустим, сумма ЕНВД за первый квартал вышла 10 220 . Он может вычесть из общей суммы уплаченные страховые взносы:
10 220 — 10 218,5 = 1,5
Округляем до 2 — столько ИП должен оплатить по ЕНВД за первый квартал.
Как перейти на ЕНВД
С 2013 года ЕНВД перестал быть обязательным, организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату вмененного налога добровольно. Согласно п. 2 ст. 346.28 НК РФ, налогоплательщик, желающий применять вмененку, должен встать на учет по месту деятельности, кроме следующих видов деятельности:
При оказании таких услуг на учет встают по месту регистрации в своей налоговой инспекции.
Если вы уже получили статус субъекта предпринимательской деятельности (как ИП или ООО), то стоите на налоговом учете по месту прописки или юридическому адресу. Решив применять ЕНВД, вы должны пройти повторную регистрацию, как плательщик вмененного налога по месту деятельности. Если место деятельности совпадает с вашей обычной регистрацией, то вы будете состоять на учете только в одной налоговой инспекции, если же нет, то учитывать вас будут в двух налоговых инспекциях. Таких инспекций может быть и больше, если деятельность на ЕНВД будет вами вестись в разных муниципальных образованиях.
Для постановки на учет надо в течение пяти рабочих дней со дня начала деятельности, попадающей под вмененный режим, подать заявление в налоговую инспекцию в интересующем вас муниципальном образовании. ФНС, в свою очередь, в течение такого же пятидневного срока выдает уведомление о постановке ИП или организации на учет в качестве плательщика вмененного налога.
Снятие с учета по ЕНВД происходит в таком же порядке – в течение пяти дней со дня прекращения вмененной деятельности или перехода на другой налоговый режим. И так же, в течение пяти дней ФНС выдает уведомление о снятии ИП или организации с учета.
Контрольный отдел
Карванен Ольга Александровна
+7 (3812) 35-27-05
Когда отчитываться и платить налог
Срок сдачи отчета – не позднее 20 числа месяца, который идет за отчётным кварталом. То есть до 20 апреля, июля, октября и января.
Срок платежа – до 25 числа (включительно) месяца, который следует за отчётным кварталом.
Если последний день срока представления отчётности или перечисления налога приходится на выходной день, крайний срок передвигается на ближайший рабочий день.
Важный момент. Если налогоплательщик до применения ЕНВД писал заявление на УСН, но никакой деятельности на УСН не ведет, ему нужно сдавать нулевые декларации по УСН в свою налоговую инспекцию.
Кбк для ип на 2021/2022 год
Индивидуальные предприниматели (ИП) должны уплачивать взносы “за себя” на ОПС и ОМС – т. е. на пенсионное и медицинское страхование.
Платежи за себя в 2022 году ИП вносит на КБК, утверждённые приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н.
Кбк для взносов на опс ип за себя в 2022 году
При уплате ИП за себя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в платежном поручении указывают КБК 182 1 02 02140 06 1110 160.
Вот расшифровка в 2022 году для ИП этого КБК 18210202140061110160: данный код называется «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».
Кбк для 1% свыше 300 тысяч руб. за 2022 год
При уплате 1%-ого взноса на ОПС в платежном поручении нужно указать тот же КБК, что и при уплате фиксированного взноса на ОПС за себя — 182 1 02 02140 06 1110 160.
Кбк взносов ип на омс за себя в 2022 году
При уплате страхового медицинского взноса на ОМС за себя ИП должен указать КБК 182 1 02 02103 08 1013 160. Тогда платеж отравится на исполнение обязательства по уплате взноса на медицинское страхование.
Вот расшифровка в 2020 году для ИП этого КБК 18210202103081013160 КБК: этот код расшифровывается как «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».
Кбк по страховым взносам для ип с работниками в 2022 году
Если у ИП есть работники, то кроме взносов за себя, предприниматель должен уплачивать страховые взносы с выплат работникам. В этом случае в составе платежного поручения указывают следующие КБК:
ВИД СТРАХОВОГО ВЗНОСА
КБК
Какой деятельностью можно заниматься на ЕНВД
Полный список видов деятельности на ЕНВД приведен в п.2 346.26 НК РФ. Он включает в себя разновидности услуг: бытовых, ветеринарных, общепита, автостоянок, автоперевозок, СТО, аренды торговых мест и земельных участков под них, некоторые виды рекламных услуг и розничную торговлю (с 2020 года на вмененке запрещена реализация лекарств, обуви, изделий из меха).
Виды деятельности для ЕНВД в конкретном муниципальном образовании, в пределах указанного списка, устанавливают представительные органы муниципальных районов, городских округов и городов федерального значения. Указаны они в тех же правовых актах, которые устанавливают коэффициент К2.
Немало споров налогоплательщиков с контролирующими органами возникает из-за признания конкретного бизнеса подпадающим под ЕНВД. Вот некоторые из спорных ситуаций:
Спорные ситуации на ЕНВД надо рассматривать, учитывая судебную арбитражную практику в округе и отношение территориальной налоговой инспекции к разъяснениям Минфина. Если у вас есть сомнения по поводу того, можете ли вы в вашем случае перейти на этот режим, стоит обратиться в налоговую инспекцию по месту деятельности с письменным запросом, описывающим вашу ситуацию.
Другие платежи и отчеты
Если у бизнесмена или фирмы есть объект для уплаты транспортного, земельного налога, они в общем порядке обязаны их платить и подавать по ним декларации.
Организации помимо налоговой должны сдавать и бухгалтерские формы отчетности. ИП на любом режиме налогообложения освобождены от обязанности вести бухучёт.
Также представлению подлежит статистическая отчетность. Что именно нужно заполнить и сдать в органы статистики, можно узнать в сервисе Росстата.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Добротворская Светлана Владиславовна
+7 (3812) 35-95-43
Работа на ЕНВД в сервисе «Моё дело»
Вероятность возникновения ошибки при расчёте платежей сводится к нулю, если вы используете в работе интернет-бухгалтерию «Моё дело». В этом случае налог можно рассчитать автоматически.
С нами вы можете не бояться пеней и штрафов за несвоевременные или неправильные платежи. Более того, вы можете совмещать несколько систем налогообложения и вести раздельный учет.
Получить бесплатный доступ
Налоговый календарь на главной странице личного кабинета заранее напомнит о предстоящих платежах.
В любой момент времени вам доступны все актуальные бланки и нормативные документы. Уровень автоматизации системы «Моё дело» позволяет быстро и правильно формировать отчётность и отправлять ее в электронном виде, рассчитывать налоги, заполнять платёжные поручения и даже перечислять налоговые платежи.
Зарегистрируйтесь в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
И получите бесплатную круглосуточную экспертную поддержку по всем вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.
Работать в сервисе одинаково легко как профессиональному бухгалтеру, так и пользователю без специальных знаний. Хотите убедиться в этом лично? Тогда попробуйте демо-версию интернет-бухгалтерии «Моё дело» прямо сейчас!
Отдел по работе с задолженностью
Исполняющий обязанности начальника Кононович Юлия Юрьевна
+7 (3812) 35-27-26
Чем могут заниматься плательщики ЕНВД
Направления бизнеса, попадающие под ЕНВД в 2020 году для ИП и ООО, указаны в статье 346.26 Налогового кодекса. Приводим этот закрытый, т.е. не допускающий дополнений, перечень:
Но и этот небольшой перечень направлений бизнеса, подпадающий под ЕНВД в 2020 году, для отдельных населённых пунктов может быть сокращён. Дело в том, что Налоговый кодекс дает регионам право выбирать из списка разрешённых видов деятельности только некоторые и устанавливать их своими нормативными актами вплоть до указания конкретного кода ОКВЭД. Кроме того, с 2020 года вступает в силу запрет на реализацию на ЕНВД таких маркированных товаров, как лекарства, обувь, изделия из натурального меха.
Как перевести деятельность на уплату налога ЕНВД
В отличие от других спецрежимов, для этого не нужно ждать нового календарного года.
Если предприниматель или организация приняли решение перейти на уплату единого налога на вмененный доход, им нужно убедиться, что:
Если эти условия соблюдены, в течение 5 дней после начала применения ЕНВД нужно отправить в налоговую инспекцию заявление по форме ЕНВД-1 (для организаций) или ЕНВД-2 (для индивидуальных предпринимателей).
В какую налоговую отправлять заявление?
Это зависит от вида деятельности. Если это:
то заявление нужно отправлять в «родную» ИФНС, где налогоплательщик изначально стоит на учете.
Во всех остальных случаях заявление отправляют в ту налоговую инспекцию, к которой относится местность, где ведется бизнес. В эту же инспекцию впоследствии нужно будет перечислять платежи и отправлять декларации.
Если бизнес ведется в нескольких разных регионах, значит нужно встать на учет в несколько инспекций, и в каждую платить и отчитываться.
В течение 5 дней в налоговой инспекции рассмотрят заявление и вышлют уведомление о постановке на учет.
Как перейти с ЕНВД на другой налоговый режим
Есть несколько случаев, когда компания или ИП переходит с ЕНВД на другой налоговый режим.
Теряет право ЕНВД. В этом случае компания или ИП автоматически переходит на общую систему налогообложения до конца года.
Больше не работает по вмененному виду деятельности. ООО может перейти на упрощенку с первого числа месяца, в котором снялась с учета по единому налогу. ИП может перейти на упрощенку или на патент. Если не снять компанию с учета по ЕНВД, она автоматически перейдет на общую систему налогообложения.
Хочет перейти на другую систему налогообложения. На общую систему можно перейти автоматически при снятии с учета по ЕНВД. На УСН — только с 1 января следующего года.
Хозяйственный отдел
Губер Алексей Владимирович
Отдел обеспечения процедур банкротства
Лёвочкин Евгений Александрович
Обновление от 24. 2020
52. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:52. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
n6налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;n6налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце пятом настоящего пункта) — по нормативу 10 процентов;
7единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;7единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;
8абзац исключен. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007);8абзац исключен. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007);
t9государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.t9государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов;
10налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 9 процентов.
103. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.113. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
52. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:52. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
n6налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5 процентов;n6налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце восемнадцатом настоящего пункта), — по нормативу 5 процентов;
7налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 13 процентов;7налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце девятнадцатом настоящего пункта), — по нормативу 13 процентов;
8налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 15 процентов;8налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце двадцатом настоящего пункта), — по нормативу 15 процентов;
9единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;9единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
20государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61.5 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов;20государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61.5 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов;
t21налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов.t21налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
22налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 4 процента;
23налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 11 процентов;
24налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов.
22В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.25В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов, муниципальных округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
233. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.263. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
52. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:52. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
n6налога на доходы физических лиц — по нормативу 15 процентов;n6налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзаце седьмом настоящего пункта) — по нормативу 15 процентов;
7единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;7единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
9государственной пошлины — в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса;9государственной пошлины — в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса;
t10налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов.t10налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
11налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов.
113. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.123. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.
52. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:52. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
113. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.123. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.
52. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:52. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
t6налога на доходы физических лиц — по нормативу 2 процента;t6налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса) — по нормативу 2 процента;
7единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;7единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
t1.t1Статья 61.6. Налоговые доходы бюджетов муниципальных округов
21. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
3земельного налога — по нормативу 100 процентов;
4налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
52. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
8единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 100 процентов;
123. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.
8платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;8платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — по нормативу 100 процентов;
n9платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.n9платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, единым институтом развития в жилищной сфере, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.
10В бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60 процентов.10В бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60 процентов.
11Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.11Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.
n12В бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают:n12В бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают:
13доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов;13доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов;
14доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;14доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;
15плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;15плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, — по нормативу 100 процентов;
16абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.16абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.
30плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов.30плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, — по нормативу 50 процентов.
t31В бюджеты городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.t31В бюджеты городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
32В бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением поступают:32В бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением поступают:
33доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;33доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
34доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;34доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
35доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;35доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
36плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;36плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
37плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.37плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.