Юридическое лицо плательщик единого налога в Украине и Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями от 01.03.2023)

Юридическое лицо плательщик единого налога в Украине и Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями от 01.03.2023) ЕНП

Налоговая система Украины или Налогообложение Украины — система налогообложения Украины. Контроль над данной системой осуществляет Государственная налоговая служба Украины и Министерство финансов Украины. С 1991—2010 год основным налоговым законом был «Закон о системе налогообложения». принятый Верховной Радой Украины 25 июня 1991 года. С 2010 года действует Налоговый кодекс Украины.

Содержание
  1. Общие положения о деятельности юридического лица.
  2. Ставка налога на прибыль предприятий в Украине
  3. Размеры ставок налога на прибыль предприятий
  4. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?
  5. Периодичность начисления налога на прибыль
  6. Налоговые вычеты
  7. Оптимизация налогообложения
  8. Начисление заработной платы
  9. Доходы и расходы
  10. Холдинг
  11. Договор посредничества
  12. ЕСВ. Наемные работники. Отчетность
  13. ЕСВ. Наемные работники. Отчетность.
  14. СсылкиПравить
  15. Информация для Юридических лиц
  16. Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Юридических Лиц
  17. Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Физических Лиц
  18. Налоговая системаПравить
  19. Упрощенная налоговая система
  20. Упрощенная система налогообложения для Юр. Лиц
  21. Описание III группы единого налога для Юр. лиц
  22. Налог на доходы физических лицПравить
  23. Информация для Физических лиц
  24. Налог на прибыль. Единый налог. НДС. Отчетность

Общие положения о деятельности юридического лица.

297.1. Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по следующим налогам и сборам:

1) налога на прибыль предприятий, кроме случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпунктом 133.1.1 и подпунктом 133.1.4 пункта 133.1 статьи 133 настоящего Кодекса;

2) налога на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), полученные в результате хозяйственной деятельности плательщика единого налога первой – четвертой группы (физического лица) и облагаемые налогом согласно этой главе;

3) налога на добавленную стоимость с операций по поставке товаров, работ и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, кроме налога на добавленную стоимость, уплачиваемого физическими лицами и юридическими лицами, избравшими ставку единого налога, определенную подпунктом 1 пункта 293.3 статьи 293 настоящего Кодекса, а также уплачиваемый плательщиками единого налога четвертой группы;

4) налога на имущество в части земельного налога за земельные участки, используемые плательщиками единого налога первой — третьей групп для осуществления хозяйственной деятельности (кроме деятельности по предоставлению земельных участков и/или недвижимого имущества, находящегося на таких земельных участках, в аренду) ), ссуду, на другом праве пользования) и плательщиками единого налога четвертой группы для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства;

5) рентную плату за специальное использование воды плательщиками единого налога четвертой группы.

297.2. Начисление, уплата и представление отчетности по налогам и сборам иным, чем указанные в пункте 297.1 настоящей статьи, производятся плательщиками единого налога в порядке, размерах и в сроки, установленные настоящим Кодексом.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины налоги и сборы и таможенные платежи уплачиваются плательщиком единого налога на общих основаниях в соответствии с законом.

297.3. Плательщик единого налога выполняет предусмотренные настоящим Кодексом функции налогового агента в случае начисления (выплаты, предоставления) облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов в пользу физического лица, находящегося с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

297.4. Дивиденды, выплачиваемые плательщиками единого налога третьей группы (юридическими лицами) и четвертой группы (юридическими лицами) владельцам корпоративных прав (учредителям таких плательщиков единого налога), облагаются налогом по правилам, установленным разделами II и IV настоящего Кодекса.

297.5. Плательщик единого налога, осуществляющий в пользу нерезидента — юридического лица или уполномоченного им лица (кроме постоянного представительства на территории Украины) любые выплаты из доходов с источником их происхождения из Украины, полученным таким нерезидентом, производит начисление и уплату налога с доходов нерезидента в порядке, размере и сроки, установленные разделом III настоящего Кодекса.

297.6. Плательщик единого налога – юридическое лицо, признаваемое контролирующим лицом над контролируемыми иностранными компаниями в соответствии со статьей 39-2 настоящего Кодекса, осуществляет начисление и уплату налога на прибыль предприятий в порядке, размере и сроках, установленных разделом III настоящего Кодекса.

Статья 297 НКУ на русском языке с изменениями 2023 год (Налоговый кодекс Украины, НК Украины) №2755-VI от 02.12.2010, редакция от 01.01.2022

О внесении изменений см. Украины от 06.10.22 г. № 2654-IX (вступает в силу с 1 апреля 2023 года)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Налогового кодекса Украины

1.1. Налоговый кодекс Украины регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов и сборов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Этим Кодексом определяются функции и правовые основы деятельности контролирующих органов, определенных пунктом 41.1 статьи 41 настоящего Кодекса, и центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

1.2. Правила налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, определяются настоящим Кодексом, кроме правил налогообложения товаров пошлиной, которые устанавливаются Украины и другими законами по вопросам таможенного дела.

1.3. Настоящий Кодекс не регулирует вопросы погашения налоговых обязательств либо взыскания налогового долга с лиц, на которых распространяются судебные процедуры, определенные Украины по процедурам банкротства, из банков, на которые распространяются нормы Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц» проведение комплексных проверок с целью выявления финансовых счетов, и погашения обязательств по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (кроме особенностей функционирования единого счета, представление отчетности суммы начисленного единого взноса) сборов на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций.

1.4. Установление и отмена сборов на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, их размеров и механизмов взимания осуществляются в соответствии с Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование».

Статья 2. Внесение изменений в Налоговый кодекс Украины

2.1. Изменение положений настоящего Кодекса может осуществляться исключительно путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

Статья 3. Налоговое законодательство Украины

3.1. Налоговое законодательство Украины состоит из Украины; настоящего Кодекса; Украины и других законов по вопросам таможенного дела в части регулирования правоотношений, возникающих в связи с налогообложением пошлиной операций по перемещению товаров через таможенную границу Украины (далее — законами по вопросам таможенного дела) действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и которыми регулируются вопросы налогообложения; нормативно-правовых актов, принятых на основании и во исполнение настоящего Кодекса и законов по вопросам таможенного дела; решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Про налоги:  Значение единого сельскохозяйственного налога для сельскохозяйственных производителей

3.2. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются

Статья 4. Основные принципы налогового законодательства Украины

4.1. Налоговое законодательство Украины основывается на следующих принципах:

4.1.1. всеобщность налогообложения — каждое лицо обязано уплачивать установленные настоящим Кодексом, законами по вопросам таможенного дела налоги и сборы, плательщиком которых он является согласно положениям настоящего Кодекса;

4.1.2. равенство всех плательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации — обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам независимо от социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, формы собственности юридического лица, гражданства физического лица, места происхождения капитала;

4.1.3. неотвратимость наступления определенной законом ответственности в случае нарушения налогового законодательства;

4.1.4. презумпция правомерности решений налогоплательщика в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа;

4.1.5. фискальная достаточность — установление налогов и сборов с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его поступлениями;

4.1.6. социальная справедливость — установление налогов и сборов в соответствии с платежеспособностью налогоплательщиков;

4.1.7. экономичность налогообложения — установление налогов и сборов, объем поступлений от уплаты которых в бюджет значительно превышает расходы на их администрирование;

4.1.8. нейтральность налогообложения — установление налогов и сборов способом, не влияет на увеличение или уменьшение конкурентоспособности налогоплательщика;

4.1.9. стабильность — изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года;

4.1.10. равномерность и удобство уплаты — установление сроков уплаты налогов и сборов, исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджеты для осуществления расходов бюджета и удобства их уплаты плательщиками;

4.1.11. единый подход к установлению налогов и сборов — определение на законодательном уровне всех обязательных элементов налога.

Юридическое лицо плательщик единого налога в Украине и Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями от 01.03.2023)

Ставка налога на прибыль предприятий в Украине

  • Размеры ставок налога на прибыль предприятий
  • Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?
  • Периодичность начисления налога на прибыль
  • Налоговые вычеты
  • Оптимизация налогообложения

Плательщиками налога на прибыль предприятий являются юридические лица — как резиденты, так и нерезиденты. Все особенности данного вида налогообложения указаны в Налоговом кодексе Украины в разделе III «Налог на прибыль предприятий» (статьи 133-142).

Рассмотрим более детально какие предприятия являются плательщиками налога на прибыль.

  • юр. лица (и их обособленные подразделения за исключением представительств), которые осуществляют хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами;
  • управлящий фонда операций с недвижимостью.
  • юр. лица, созданные в любой организационно-правовой форме, и получающие доходы с источником происхождения из Украины, за исключением учреждений и организаций, имеющих дипломатические привилегии или иммунитет согласно международным договорам Украины;
  • постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы с источником происхождения из Украины или выполняют агентские (представительские) и другие функции относительно таких нерезидентов или их учредителей.

Размеры ставок налога на прибыль предприятий

Согласно ст. 136.1 НКУ размер базовой ставки составляет 18%. Однако, для некоторых видов деятельности существуют следующие размеры ставок:

  • 0% — при получении дохода в результате выполнения договоров по долгосрочному страхованию жизни, добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и пенсионному страхованию в рамках негосударственного пенсионного обеспечения, в частности договоров страхования дополнительной пенсии.
  • 3% — по договорам страхования от объекта налогообложения, который рассчитывается как сумма страховых платежей, страховых взносов, страховых премий, начисленных по договорам страхования и сострахования. При этом страховые платежи, страховые взносы, страховые премии по договорам сострахования включаются в состав объекта налогообложения страховщика только в размере его доли страховой премии, предусмотренной договором сострахования (согласно подпункта 141.1.2 НКУ).
  • 0, 4, 6, 12, 15, 20% для нерезидентов и приравненных к ним лиц с источником их происхождения из Украины в случаях, установленных пунктом 141.4 НКУ.
  • Во время осуществления букмекерской деятельности, азартных игр (в том числе казино) одновременно с базовой ставкой налога на прибыль устанавливаются ставки налога на доход: 10% (игральные автоматы) и 18% (букмекерская деятельность и казино).
  • 30% налог на доход при осуществлении деятельности по выпуску и проведению лотерей.

Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

От налога на прибыль освобождены предприятия, учреждения и организации, которые являются неприбыльными. К таким относятся:

  • бюджетные учреждения;
  • общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, Пенсионные фонды;
  • союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;
  • жилищно-строительные, дачные, садоводческие и гаражные кооперативы;
  • объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), ассоциации владельцев жилых домов;
  • профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;
  • сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;
  • субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
  • Национальный банк Украины (НБУ).

Периодичность начисления налога на прибыль

Сумма выплат рассчитывается самим налогоплательщиком. Периоды расчетов налога на прибыль в 2020 году совпадают с календарными и составляют полный квартал, т.е. 4 раза в год. Началом налогового периода считается первое число календарного месяца, а окончанием, соответственно — последнее. Исключением являются следующие случаи:

  • Производители с/х продукции могут выбрать годовой налоговый (отчетный) период, который начинается с 1 июля прошлого отчетного года и заканчивается 30 июня текущего отчетного года. При этом налогом на прибыль облагаются организации, чей доход от реализации произведенной ими продукции составляет более половины от всей суммы дохода.
  • Для только что открывшегося предприятия началом отчетного периода считается дата постановки на учет в налоговых органах. Сумма выплат рассчитывается ими за отчетный год.
  • Для ликвидируемого предприятия последним налоговым периодом является период, на который приходится дата ликвидации.
  • Годовой налоговый период устанавливается налогоплательщикам, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по показаниям Отчета о финансовых результатах (отчета о совокупном доходе) за предыдущий годовой отчетный (налоговый) период, не превышает 20 млн грн.
Про налоги:  Точный расчет единого налога стал проще

Налоговые вычеты

Сумма до налогообложения, из которой вычитаются косвенные налоги, отражается в «Отчете о совокупном доходе» и представляет собой доход от продажи товаров и услуг, финансовых операций и других источников. Это еще одно нововведение, по которому необходимость в налоговом учете отпадает и учет налога проводится по единой схеме — бухгалтерскому учету, отвечающему международным стандартам. При этом налоговая инспекция приобрела полномочия на бухгалтерский аудит организаций.

Согласно Налоговому кодексу налогооблагаемую сумму можно, как уменьшить, так и увеличить с учетом корректировок, влияющих на размер прибыли и убытков:

  • амортизации основного капитала;
  • создания резервных средств;
  • финансовых операций (процентных начислений, долевого участия, роялти, выплачивания оффшоров);
  • реструктуризации задолженности;
  • и других разниц, предусмотренных НК.

Предприятиям с годовым доходом ниже 20 млн грн разрешено не использовать корректировки, увеличивающие финансовый результат. Помимо этого, из  налога на прибыль в Украине вычитается налог на нежилую недвижимость (если она не является земельным участком). В случае, если последний превышает налог на прибыль (или же прибыль отсутствует), неучтенная сумма не принимается в расчет для уменьшения последующих выплат.

Для вкладчиков и акционеров из налогооблагаемой суммы вычитается:

  • доход других долевых участников;
  • дивиденды, полученные от других плательщиков авансовых взносов;
  • доход участников, выплачивающих единый налог IV группы.

Оптимизация налогообложения

Залогом успешной налоговой оптимизации является долгосрочное планирование бюджетных отчислений, основанное на тщательных расчетах, балансируемых на грани закона. Рассмотрим наиболее часто применяемые способы оптимизации налога.

Начисление заработной платы

Согласно украинскому НК существует фиксированная верхняя граница социальных отчислений, остающихся неизменными независимо от размеров заработной платы. Это обстоятельство может оказаться полезным в случае выплаты премиальных сотрудникам организации. Социальное и медицинское страхование, командировочные и другие расходы также могут оказать влияние на итоговую сумму налога.

Доходы и расходы

Планирование поставок продукции, передача права собственности на нее определяет дату признания доходов и расходов, а значит, и сумму, подлежащую налогообложению.

Холдинг

Разные методы налогообложения, выбранные несколькими предприятиями, входящими в состав крупной компании, позволяют перераспределить полученные и списанные средства с максимальной выгодой.

Договор посредничества

ЮЛ, оказывающее посреднические услуги в поставке товаров или услуг может использовать договор комиссии или поручения в качестве альтернативы прямым договорам. Это требует тщательного согласования условий, особенно в случае финансовых сделок с зарубежными поставщиками.

ЕСВ. Наемные работники. Отчетность

Надеемся, что предложенная информация станет полезной всем, кого интересует общая или упрощенная система налогообложения, их сравнение. Основные положения освещены кратко из-за большого объема информации. Более детальную информацию смотрите на соответствующих страницах нашего сайта, где информация представлена более детально.

Если есть предложения, пишите, будем рады любой информации или критике.

Есть не понятные вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам за консультацией онлайн! Мы с радостью ответим на любой из них!

ЕСВ. Наемные работники. Отчетность.

Надеемся, что предложенная информация относительно основных вопросов деятельности предпринимателей, будет полезной многим предпринимателям. Если какая-то тема недостаточно освещена, перейдите на соответствующую страницу нашего сайта, где темы освещены детальнее.

СсылкиПравить

  • Общая и упрощенная система налогообложения в Украине. Дата обращения: 8 мая 2021. Архивировано 8 мая 2021 года.
  • Полный перечень налогового обложение физических лиц. Дата обращения: 8 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.

Информация для Юридических лиц

Юридическое лицо плательщик единого налога в Украине и Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями от 01.03.2023)

Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Юридических Лиц

Тема оптимизации интересует многих. Часто предприятия прибегают к сложным схемам, глобальным «перепланировкам» деятельности. Порой для достижения желаемого результата оптимизации достаточно сменить систему налогообложения предприятия. Данная статья предназначена для сравнения общей системы и упрощенной систем налогообложения. Информация для наглядности сведена в таблицу. Все вопросы представлены методом сравнения общей системы налогообложения и единого налога.

Сравнение общей и упрощенной системы налогообложения для Физических Лиц

В статье речь пойдет не о методах оптимизации, замысловатых схемах, красивых терминах. Речь пойдет о правилах, аксиомах, которые нужно знать каждому предпринимателю, чтобы сэкономить на налогах и штрафах без внедрения оптимизационных схем. В статье освещены основные вопросы, которые интересуют предпринимателей.Темы налогообложения и отчетности предпринимателей, первичной документации, наемных работников, ведения книги предпринимателей, ответственности и пр. Информация сведена в таблицу для наглядности. Все вопросы представлены методом сравнения общей системы и упрощенной системы налогообложения.

Налоговая системаПравить

В Украине существуют общегосударственные и местные налоги и сборы.

К общегосударственным относятся:

  • налог на прибыль предприятий (18% от дохода);
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизный налог (налог на продукцию устанавливается 212 — 233 ст. НКУ);
  • экологический налог (гривневая ставка уплаты за 1 килограмм выброшенных в атмосферу химикатов);
  • рентная плата (налог за использование природных ресурсов, ст. 251 НКУ);
  • пошлина (в случаи ввоза посылки из-за границы стоимостью менее 150 евро, такая операция освобождается от пошлины. Если же лимит превышает более 150 евро, то пошлина составляет 30%: таможенная — 10, налог — 20%);
  • земельный налог (объектами налогообложения является земельные участки и земельные доли (паи) во владении. Для земель общего пользования не более 1%, для сельскохозяйственных угодий не менее 0,3 и не более 1%, для лесных земель не более 0,1 от их нормативной денежной стоимости. Пенсионеры, инвалиды 1, 2 группы, лица воспитавшие 3 и более детей до 18 лет, лица пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, лица отдавшие землю в аренду лицу — плательщику налога четвёртой группы освобождаются от налога)
  • фиксированный сельскохозяйственный налог (особый налог на производителей сельскохозяйственной продукции, они (лица) избавляются от уплаты некоторых налогов)
  • военный сбор (1,5% от общей заработной платы)
Про налоги:  Внедрение ЕСН: практическое руководство для организаций

К местным налогам относятся:

  • налог на имущество (не может превышать 1,5% на 1 кв. метр);
  • единый налог (20% от общей заработной платы).

К местным сборам относятся:

  • сбор за места для парковки транспортных средств (учитывается местонахождение транспортного средства, от 0,03 — 0,15% от общей заработной платы за 1 кв. метр);
  • туристический сбор (устанавливается в 268 ст. НКУ, имеется ряд лиц, установленные соответствующим законодательством, которые освобождаются от налога).
  • налог на недвижимое имущество, отличимое от земельного участка (плательщики: физические лица — владельцы нежилой недвижимости, юридические лица – владельцы жилой и / или нежилой недвижимости. Устанавливается законодательством).

Упрощенная налоговая система

В Украине наряду с общей системой налогообложения, действует упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности — особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов, на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом Украины, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.

Юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям, установленным Налоговым кодексом, и регистрируется плательщиком единого налога.

Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по таким налогам и сборам:

  • налог на прибыль предприятий;
  • налог на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности плательщика единого налога первой — четвертой группы (физического лица) и обложенных единым налогом;
  • налога на имущество (в части земельного налога), кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются плательщиками единого налога первой — третьей групп для осуществления хозяйственной деятельности и плательщиками единого налога четвертой группы для ведения сельскохозяйственного товарного производства;
  • рентной платы за специальное использование воды плательщиками единого налога четвертой группы.

Упрощенная система налогообложения для Юр. Лиц

Получить статус плательщика единого налога просто. Вновь зарегистрированные юридические лица могут стать, плательщиками единого налога подав заявление в течение 10 календарных дней со дня регистрации. Статус плательщика единого налога такие юридические лица получат со дня их регистрации.

Действующие предприятия могут принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения один раз на протяжении календарного года. Для этого заявление предоставляется в налоговую службу не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. С 2015 года группы единого налога были оптимизированыс 6-ти до 4-х групп. Сегодня упрощенная система налогообложения для юридических лиц  представлена двумя группами – III и IV (сх товаропроизводители).

Описание III группы единого налога для Юр. лиц

В Украине уже не один год ведутся острые дискуссии о путях реформирования упрощенной системы налогообложения малого предпринимательства. Одни специалисты предлагают вообще ее отменить, другие же, наоборот, рекомендуют сохранить и значительно расширить перечень субъектов малого бизнеса, на которых распространяется его действие.

Актуальным остается вопрос: для кого именно созданы упрощенные режимы налогообложения, и в каком виде они должны существовать далее? Наряду с положительным влиянием упрощенной системы налогообложения на формирование доходной части бюджета и развитие предпринимательства, отмечаются и негативные тенденции, некоторые из которых даже дискредитируют рассматриваемую систему.

Налог на доходы физических лицПравить

  • стоимость путёвок на отдых, оздоровительное лечение на территории Украины для гражданина, членов его семьи первого родства, а также инвалидов, выдаваемых работодателем — 0 %(не облагается*); подарки (а также призы победителям и призёрам спортивных соревнований), если их стоимость не превышает 25 % минимальной зарплаты, за исключением денежных выплат в любой сумме, составляет — 0 %;
  • дивиденды, начисленные в виде акций (частей, паёв), эмитированных юрлицом-резидентом, при условии, что такое начисление не изменяет частей участия всех акционеров (владельцев) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную стоимость начисленных дивидендов, — 0 %;
  • дивиденды по акциям и/или инвестиционным сертификатам и корпоративным правам, начисленные нерезидентами, институтами совместного инвестирования, а также субъектами хозяйствования — неплательщиками налога на прибыль, — 9 %;
  • Дивиденды по акциям и корпоративным правам, начисленные резидентами — плательщиками налога на прибыль предприятий (кроме доходов по акциям и/или инвестиционным сертификатам, выплачиваемых институтами совместного инвестирования), — 5 %;
  • доход от продажи (обмена) не чаще, чем один раз в течение отчётного года жилого дома, квартиры или их части, комнаты, садового (дачного) дома, а также земельного участка или объекта незавершённого строительства, и при условии пребывания такого имущества в собственности плательщика налога свыше 3 лет, составляет — 0 %;
  • доход от продажи в течение отчётного года более чем одного из объектов недвижимости, указанных в п. 172.1, а также доход от продажи объекта недвижимости, не отмеченного в п.172.1(подробнее в НКУ), составляет — 5 %;
  • доход от продажи (обмена) объекта движимого имущества, — 5 %;
  • доход от продажи (обмена) в течение отчётного года одного из объектов движимого имущества (легкового автомобиля, мотоцикла, мопеда), не подлежит налогообложению, — 0 %;
  • доход от продажи (обмена) в течение отчётного года второго объекта движимого имущества (легкового автомобиля, мотоцикла, мопеда), подлежит налогообложению, — 0 %;
  • доход в виде собственности, которая наследуется членами семьи первой степени родства, стоимость собственности, отмеченной в пп. «а», «б», «г» п.174.1 НКУ, наследуемой инвалидом I группы, либо имеет статус ребёнка-сироты или ребёнка, лишённого родительской заботы, а также стоимость собственности, отмеченной в пп. «а», «б» п.174.1 НКУ, наследуемой ребёнком-инвалидом, Денежные сбережения, помещённые до 02.01.1992 в учреждения Сбербанка СССР и государственного страхования СССР, действовавших на территории Украины, либо в государственные ценные бумаги, и денежные сбережения граждан Украины, помещённые в учреждения Ощадбанка Украины и бывшего Укргосстраха в течение 1992—1994 гг., погашение которых не состоялось, — 0 %;
  • доход в виде стоимость любого объекта наследства, полученного наследниками, которые не являются членами семьи наследодателя первой степени родства, — 5 %;

Информация для Физических лиц

Юридическое лицо плательщик единого налога в Украине и Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями от 01.03.2023)

Налог на прибыль. Единый налог. НДС. Отчетность

Возникли проблемы с подачей отчетности? Обращайтесь к нашим специалистам за консультацией онлайн! Мы с радостью поможем!

Оцените статью
ЕНП Эксперт