Симферопольский единый налог и уплата налога по-новому с 1 января 2023 года

Особенности налоговой кампании-2022 в Крыму: кто и сколько заплатит

радио «спутник в крыму»

федеральная налоговая служба (фнс)

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

крым, экономика, федеральная налоговая служба (фнс), общество

Пришло время платить налоги

Налоговые уведомления рассылаются заказными письмами либо размещаются в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика. Как и в предыдущие годы, печать и рассылку уведомлений выполняет ФКО «Налог-сервис» ФНС России. Они рассчитываются налоговым органом (ГИДББ и Госкомрегистром) без участия налогоплательщика.

«В рамках проведения кампании в этом году рассылку налоговых уведомлений выполняет Краснодарское отделение почтовой связи. Срок уплаты налогов – 1 декабря 2022 года», – отметил Грудницкий.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам, при этом в отношении каждого налога указывается объект налогообложения, сумма к уплате, налоговая база, реквизиты для зачисления средств и срок оплаты. Для удобства пользователей каждое уведомление содержит УИН, QR-код и штрих-код.

При этом налоговые уведомления не содержат информации об объектах, по которым не предъявлен налог к уплате. К примеру, применены налоговые льготы или вычеты, либо присутствует переплата, которая полностью перекрывает исчисленный налог.

«Если человек по какой-то причине не получил налоговое уведомление, ему необходимо обратиться в любой офис ФНС с паспортом, письменно на сайт НФС, либо по телефонам горячей линии +7 (3652) 54-80-45, чтобы установить сумму налога и оплатить ее», — пояснил специалист.

Начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по РК отметил, что в этом году размер налога на имущество будет выше, чем в прошлом. Это связано с изменившимся понижающим коэффициентом. Если в прошлом году он составлял 0,2, то в этом – 0,4, а в следующем составит 0,6.

«По транспортному налогу возможно изменение сумм в связи с изменением перечней дорогостоящих автомобилей. В отношении авто стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей применяется повышающий коэффициент 1,1, стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей – коэффициент 2, и свыше 10 миллионов рублей применяется коэффициент 3», – продолжил Грудницкий.

Изменения в размере суммы земельного налога могут быть связаны с изменением ставки налога, либо внесением изменений в перечень льготных категорий граждан. При этом ежегодный рост суммы налога не может превышать 10%, подчеркнул он.

Кроме того, при расчете имущественного налога предусмотрены льготы в отношении одного объекта налогообложения каждого вида. То есть, в отношении одной квартиры, одной комнаты, одного жилого дома или его части, хозпостройки и т.д. Данная норма не распространяется на объекты, которые используются в предпринимательской деятельности.

Платежи принимаются в отделениях банков и почты, терминалах, электронном приложении банка, через личный кабинет на сайте ФНС России. Кроме того, для удобства пользователей существует услуга «единый налоговый платеж». При ее помощи человек может зачислить денежные средства, которые в последствие будут списаны налоговым органом по факту поступления уведомления.

«Для самостоятельного расчета или перепроверки полученного размера налога можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС России. В случае обнаружения ошибки – неправильно рассчитанной суммы – необходимо обратиться через сайт ФНС России, личный кабинет, МФЦ или письменно в налоговый орган. По результатам рассмотрения обращения будет либо произведен перерасчет, либо даны пояснения. Задать вопросы лично можно и по телефону (3652) 54-80-45», – сказал Грудницкий.

В случае неуплаты налогов до 1 декабря включительно, со 2 декабря начинает ежедневно начисляться пеня. Кроме того, налоговые органы вправе принимать меры по взиманию средств с налогоплательщика, вплоть до взыскания объекта в судебном порядке.

В этом году региональным ФНС было сформировано более 700 тысяч налоговых уведомлений. Сумма исчисленного налога превышает два миллиарды рублей, что на четверть больше уровня прошлого года.

Дата публикации: 22.12.2022 02:37

С 1 января 2023 в связи с внедрением Единого налогового счета (ЕНС) меняются реквизиты на уплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:

Наименование банка получателя средств: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула;

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40102810445370000059;

Получатель: Управление Федерального казначейства по Тульской области (МИ ФНС России по управлению долгом);

Номер казначейского счета: 03100643000000018500.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ с 1 января 2023 года налогоплательщики перейдут на использование Единого налогового счета, который разработан в целях совершенствования налогового администрирования и упрощения порядка уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Единый налоговый счет – это новая система учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком своих обязательств перед бюджетом РФ через единое сальдо расчетов на его едином налоговом счете.

Теперь денежные средства налогоплательщика будут перечисляться единым налоговым платежом с указанием только двух изменяемых реквизитов — суммы платежа и ИНН налогоплательщика.

Далее налоговая служба сама распределит налоги по всем видам налоговых обязательств.

Подробная информация о Едином налоговом счете размещена на промостанице, созданной на сайте ФНС России.

Симферопольский единый налог и уплата налога по-новому с 1 января 2023 года

в Новости Крыма сегодня 12:42

Единый налоговый счет – это новая система учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете.

Для налогоплательщика введение упрощенной системы учета платежей означает значительное снижение возможных ошибок при составлении платежных документов. Для перечисления единого налогового платежа в платежном поручении достаточно будет указать только сумму платежа и ИНН налогоплательщика. Денежные средства поступят на единый казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области, а налоговый орган самостоятельно перераспределит их по нужным обязательствам: налоги, страховые взносы, авансовые платежи, пени, штрафы в зависимости от срока возникновения обязательств перед бюджетом, — отмечают специалисты.

Реквизиты уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, начиная с 1 января 2023 года:

С тегами: налоги в Крыму

Срочные сообщения – в . Подпишись!

Журнал «Бухгалтер Крыма» № 1/2022

Каждый год в региональном налогообложении Крыма и Севастополя происходят изменения. В значительной степени они связаны с тем, что с 2014 года эти регионы пользуются льготами в налогообложении. Но по мере того как Крым и Севастополь становятся обычными российскими регионами, таких льгот становится все меньше (или они корректируются). Расскажем, что для данных регионов поменялось с 01.01.2022.

Налог на прибыль

Льготные ставки по налогу на прибыль установлены для участников свободной экономической зоны (СЭЗ). В силу п. 1.7 ст. 284 НК РФ ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена для них в размере 0 % в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором согласно данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в СЭЗ.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, может устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ. При этом указанная ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Таким образом, нулевая ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, должна применяться в 2022 году любым участником СЭЗ, удовлетворяющим условиям, предусмотренным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Что касается региональных ставок, например, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым» для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, установлена в размере 6 %. Но она применяется только по видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, указанным в приложении к названному закону. По иным видам осуществляемой деятельности в СЭЗ участники СЭЗ, включенные в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, должны были сразу применять обычную ставку в размере 13,5 % при уплате налога в бюджет Республики Крым.

Про налоги:  Есхн единый сельскохозяйственный налог для сельхозпроизводителей

А вот для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, была установлена ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым № 61-ЗРК/2014):

  • 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
  • 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;
  • 13,5 % – с девятого налогового периода.

Понятно, что в 2021 году такие участники могли применять только ставку в размере 6 %, поскольку первые три налоговых периода к этому году у них у всех уже истекли, а девятый еще не мог наступить. Но с 01.01.2022 и для названных участников СЭЗ применяются ставки по налогу на прибыль в размере, указанном в ч. 2 ст. 2 обозначенного закона. То есть они продолжат применять ставку в размере 6 % и в 2022 году, но только по тем видам деятельности, которые приведены в приложении к Закону Республики Крым № 61-ЗРК/2014. По иным видам деятельности им придется перей- ти на ставку 13,5 %.

Для участников СЭЗ, зарегистрированных в Севастополе, до сих пор все было просто. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС ставка по налогу на прибыль, подлежащему к зачислению в бюджет Севастополя от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливалась с момента внесения в единый реестр участников СЭЗ участника СЭЗ в следующих размерах:

  • 2 % – в течение трех лет;
  • 6 % – с четвертого по восьмой годы;
  • 13,5 % – с девятого года.

То есть в 2021 году кто-то из севастопольских участников СЭЗ еще применял ставку в размере 2 %, а кто-то (очевидно, большинство) – 6 %. Этот порядок для них сохранится и в 2022 году.

Закон г. Севастополя от 14.12.2021 № 677-ЗС внес коррективы в отношении применения ч. 3 ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС: оно усложнится с 01.01.2023. Причем соответствующий законопроект предполагал, что поправки начнут применяться уже с 01.01.2022, для чего севастопольские законодатели должны были его принять до 01.12.2021. Сделать этого они не успели, и те положения, которые планировались к внедрению с 01.01.2022, начнут действие с 01.01.2023.

Прежде всего будет установлено (сформулировано), что специальные ставки будут применяться в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ. Но прежняя градация ставок сохранится отчасти для тех участников СЭЗ, которые получили этот статус до 01.01.2023. Единственная разница для них: ставку в размере 6 % они смогут применять и с девятого года после внесения в единый реестр участников СЭЗ, если осуществляют в СЭЗ следующие виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2: 01 (за исключением 01.7), 03, 10, 11, 13, 14, 16, 21, 22, 23.1, 25–31, 33, 36–38, 50, 52, 55, 61–63, 72, 85–88, 93.

Если севастопольская организация станет участником СЭЗ после 01.01.2023, то выбор у нее окажется небольшой. Она сможет применять ставку 6 %, если занимается теми же видами экономической деятельности. В отношении других видов деятельности она должна будет сразу применять ставку 13,5 %.

Таким образом, в 2022 году севастопольские участники СЭЗ применяют ставки в размере 2 или 6 % в зависимости от того, когда они были включены в единый реестр участников СЭЗ (в том числе те, кто будет зарегистрирован в течение 2022 года). Новые правила для них вступят только с 01.01.2023, а руководствоваться тогда надо будет моментом, когда они зарегистрированы как участники СЭЗ, – до 01.01.2022 или после. Те, кто зарегистрирован в этом качестве после названной даты, должны будут после 01.01.2023 применять ставку 6 или 13,5 %.

Упрощенная система налогообложения

В соответствии с п. 3 ст. 346.20 НК РФ законами Республики Крым и г. Севастополя ставка по единому налогу при УСНО могла быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков, но на налоговые периоды не позднее 2021 года.

Поэтому согласно ч. 1 ст. 2-1 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 59-ЗРК/2014 в 2021 году в республике по налогу, уплачиваемому при применении УСНО, действовали ставки:

  • 4 % – если объектом налогообложения являются доходы;
  • 10 % – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Тем не менее Законом Республики Крым от 24.11.2021 № 234-ЗРК/2021 действие данных ставок продлено на 2022 год. Очевидно, для этого крымские законодатели воспользовались абз. 2 п. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 346.20 НК РФ. Данные нормы допускают, что законами субъектов РФ могут быть установлены ставки в пределах от 1 до 6 % (объект налогообложения «доходы») и в пределах от 5 до 15 % (объект налогообложения «доходы минус расходы»), правда, в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Получается, что крымские законодатели установили теперь такие ставки для всех категорий налогоплательщиков.

Напомним, что в силу ст. 2-3 Закона Республики Крым № 59-ЗРК/2014 в отношении организаций, которые с 01.01.2021 перестали быть плательщиками ЕНВД в связи с прекращением применения положений гл. 26.3 НК РФ и перешли на УСНО, устанавливаются следующие ставки в период 2021–2022 годов:

  • 2 % – если объектом налогообложения являются доходы;
  • 5 % – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Эти ставки применяются, если организация в 2019–2020 годах уплачивала исключительно ЕНВД. Кроме того, данное положение не распространяется на организации, применявшие спецрежим в виде ЕНВД в тот же период при осуществлении вида деятельности согласно ОКВЭД 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)».

В Севастополе общие ставки налога при УСНО в 2021 году на основании ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС также были равны:

Более того, в тот же период в Севастополе применялись и более низкие ставки. Если объектом налогообложения служили доходы, использовалась ставка в размере 3 % для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2, включенные:

  • в класс 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» разд. A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 01.7 «Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях»);
  • в подкласс 03.2 «Рыбоводство» разд. A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
  • в разд. P «Образование» (за исключением видов деятельности, включенных в подклассы 85.22 «Образование высшее», 85.3 «Обучение профессиональное», 85.42 «Образование профессиональное дополнительное»);
  • в разд. Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 86.23 «Стоматологическая практика»);
  • в разд. R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 92.1 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари»).

Как и в Республике Крым, в Севастополе действие этих ставок, в том числе льготных (в размере 3 %), продлено на 2022 год (Закон г. Севастополя № 677-ЗС).

Нулевая ставка при УСНО для предпринимателей

Согласно п. 4 ст. 346.20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена ставка налога при УСНО в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов субъектов РФ, если таковые будут приняты, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Эти налогоплательщики вправе применять ставку в размере 0 % со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия данной ставки названные индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ с 01.01.2024 п. 4 ст. 346.20 НК РФ утрачивает силу.

В Крыму такая возможность предоставлялась предпринимателям ст. 2-2 Закона Республики Крым № 59-ЗРК/2014. Но на основании Закона Республики Крым от 28.11.2019 № 18-ЗРК/2019 эта норма утратила силу с 01.01.2021.

А вот в Севастополе продолжит и далее действовать ст. 1 Закона г. Севастополя от 25.10.2017 № 370-ЗС, которой для севастопольских индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления поименованного закона в силу (01.01.2018), применяющих УСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, установлена ставка в размере 0 %.

Про налоги:  Что такое единый социальный налог в ффомс

Названные виды предпринимательской деятельности перечислены в приложении 2 к указанному закону.

Единый сельскохозяйственный налог

В соответствии со ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН равна в общем случае 6 %. Но законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от разных параметров. Очевидно, в связи с этим для налогоплательщиков Крыма и Севастополя специальных льготных ставок не устанавливалось.

В 2022 году продолжит свое действие Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014, согласно которому ставка по ЕСХН в регионе составляет 4 % (ограничений по сроку действия этого закона пока не установлено).

Аналогичная ставка по этому налогу в общем случае действовала в 2021 году и в Севастополе (ч. 2.1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС). Законом г. Севастополя № 677-ЗС действие обозначенной нормы продлено на 2022 год.

В таком же порядке продлено на 2022 год и действие ч. 2.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС. В соответствии с ней применяется ставка по ЕСХН в размере 1 %, если сельскохозяйственный товаропроизводитель производит:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Патентная система налогообложения

Согласно п. 1 ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка для предпринимателей на ПСНО в общем случае составляет 6 %. Но в соответствии с п. 2 этой же статьи законами Республики Крым и города Севастополя ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков до 4 %, в том числе в 2021 году, но не далее.

В Крыму именно такая ставка и была установлена для предпринимателей на ПСНО Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 62-ЗРК/2014. Но на 2022 год крымские законодатели не стали продлевать этот закон. Он вообще с 01.01.2022 отменен специальным Законом Республики Крым от 08.12.2021 № 239-ЗРК/2021.

Таким образом, в 2022 году крымские предприниматели на ПСНО применяют ставку в размере 6 %.

Аналогичная ситуация сложилась в отношении севастопольских налогоплательщиков: Законом г. Севастополя от 14.08.2014 № 57-ЗС для них была установлена ставка в размере 4 %, но это положение также не продлено.

Кроме того, исходя из ст. 2 Закона г. Севастополя от 25.10.2017 № 370-ЗС на основании п. 3 ст. 346.50 НК РФ на территории Севастополя установлена налоговая ставка в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу данного закона (01.01.2018), применяющих ПСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.

В части 2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 370-ЗС поясняется, какие виды деятельности здесь имеются в виду. Согласно Закону г. Севастополя от 25.11.2021 № 675-ЗС эта часть с 01.01.2022 излагается так: установить виды предпринимательской деятельности в производственной и социальной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), а также кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), относящихся к бытовым услугам, согласно приложению 2 к настоящему закону.

При этом существенно скорректировано и само упомянутое приложение 2 к Закону г. Севастополя № 370-ЗС, где перечисляются виды деятельности, к которым применяется нулевая ставка. По некоторым из них изменились наименования, а также добавлены новые виды деятельности. Приведем изменения наименований.

Добавлены следующие виды деятельности:

Налог на имущество организаций

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций» для республиканских налогоплательщиков-организаций ставка по налогу на имущество установлена в размере 1,5 %, если в отношении данного имущества налог исчисляется не в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, то есть не по кадастровой стоимости. Эта же ставка будет применяться и в 2022 году.

Кроме того, на основании ст. 5 указанного закона авансовые платежи по налогу в республике в 2021 году подлежали уплате за отчетный период не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог надо было уплатить по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219-ЗРК/2021 сроки уплаты авансовых платежей и налога изменены. Указано, что теперь они соответствуют тем, которые отражены в ст. 383 НК РФ. А данная статья в редакции, действующей с 01.01.2022, предусматривает, что налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть теперь данные сроки регулируются на федеральном уровне.

В силу изменений в федеральном законодательстве внесена правка и в ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014. В ней учтено следующее.

Соответственно, из ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 исключено условие об обязательном предоставлении документов, подтверждающих право на налоговые льготы. Напомним, что согласно этой статье в регионе льготами по налогу на имущество пользуются органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов в отношении следующего имущества:

  • памятники истории и культуры;
  • автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные сооружения.

От уплаты налога освобождаются также организации:

  • в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;
  • являющиеся собственниками (балансодержателями) объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий;
  • основным видом деятельности которых является деятельность в области спорта.
  • административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

На основании ч. 3 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 для этих объектов недвижимого имущества ставка по налогу установлена в размере 1 %. В 2022 году она не изменилась.

Такой же порядок вводится Законом г. Севастополя от 25.11.2021 № 674-ЗС и в Севастополе с 01.01.2022. Получается, определенные виды недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ облагаются налогом по кадастровой стоимости.

Закон г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС «О налоге на имущество организаций» дополнен ст. 1.1, согласно которой налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1–4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества. То есть, в отличие от Крыма, в Севастополе налог по кадастровой стоимости будет исчисляться и в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

При этом отметим, что согласно новой редакции ч. 1 и 4 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80-ЗС с 01.01.2022 при расчете налога по среднегодовой стоимости надо будет применять ставку в размере 1,5 %, а не 1 %, как это было до указанной даты.

Что касается льгот, ч. 2.1 ст. 4 Закона г. Севастополя № 80-ЗС было предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на период 2017–2021 годов организации в отношении имущества (за исключением имущества, сдаваемого налогоплательщиком в аренду), используемого для осуществления на безвозмездной основе следующих видов экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:

  • 91.02 «Деятельность музеев»;
  • 91.03 «Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры».

Законом г. Севастополя от 29.06.2021 № 652-ЗС действие этой льготы продлено вплоть по 2031 год.

Про налоги:  Уплата земельного налога единый сельскохозяйственный налог

Налог на имущество физических лиц

В силу ст. 399 НК РФ в городах и районах Крыма налог на имущество физических лиц введен представительными органами этих муниципальных образований. Они же установили в своих пределах ставки по налогу, особенности определения налоговой базы и льготы по налогу. Причем в соответствии с Законом Республики Крым от 05.11.2019 № 8-ЗРК/2019 с 01.01.2020 данный налог на территории республики исчисляется по кадастровой стоимости. С той же даты индивидуальные предприниматели региона уплачивают и налог на имущество наряду с организациями сообразно положениям ст. 378.2 НК РФ, если принадлежащая им недвижимость включена в перечень, опубликованный минимуществом Республики Крым. В этой части в 2022 году ничего не изменилось.

В Севастополе налог на имущество физических лиц был введен с 01.01.2021 Законом г. Севастополя от 27.11.2020 № 614-ЗС.

Поскольку Закон г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС «О налоге на имущество организаций» дополнен ст. 1.1, согласно которой налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1–4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, аналогичное положение с 01.01.2022 будет установлено и в отношении севастопольских индивидуальных предпринимателей. Изменение внесено Законом г. Севастополя № 674-ЗС.

Исходя из абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ такой вновь образованный объект недвижимого имущества при условии его соответствия критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, до его включения в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Кроме того, в силу нового п. 2.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 614-ЗС в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб., ставка налогообложения будет равна 1 % от их кадастровой стоимости. До сих для таких объектов применялась ставка в размере 0,5 %. Новая ставка впервые относится к налоговому периоду 2022 года.

Транспортный налог

В Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» уже с 29.10.2021 Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219-ЗРК/2021 было внесено изменение, которое фактически применяется с 01.01.2022. Именно с названной даты согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ плательщики транспортного налога (юридические и физические лица) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы по этому налогу, а также вправе подать документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу. То есть теперь налоговый орган сам получает сведения о льготах налогоплательщиков у других органов.

Соответственно, изменен абз. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, то есть льготы по транспортному налогу необязательно будет подтверждать документами.

В Закон г. Севастополя от 14.11.2014 № 75-ЗС «О транспортном налоге» с 01.01.2022 подобные поправки не внесены, но севастопольские налогоплательщики в этой части должны будут руководствоваться таким же положениями, поскольку они установлены федеральным законодательством.

С 1 января 2023 года изменился порядок уплаты налогов. Все налогоплательщики перешли на единый налоговый платеж (ЕНП), который, по мнению налоговиков, должен упростить работу бухгалтерам и исключить ряд ошибок при оплате налогов.

ЕНП подразумевает под собой оплату налогов одним переводом денежных средств на единый налоговый счет (ЕНС), с которого налоговая самостоятельно будет списывать денежные средства в счет погашения налоговой задолженности по мере наступления срока платежа. Иными словами, ЕНС — это консолидация всех обязанностей налогоплательщика в единую сумму для расчета налогоплательщика с бюджетом.

Для пополнения ЕНС необходимо сформировать платежное поручение, которое имеет одинаковые реквизиты, меняется только ИНН налогоплательщика и сумма платежа.

Сформировать платежное поручение можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Если перечислять налоги по старым правилам, указывая отдельные КБК по каждому налогу, суммы все равно будут зачтены на ЕНС. Неважен и период, за который вы хотите оплатить налоги. Исключений для оплаты в 2023 году не предусмотрено.

Распределение налогов с ЕНС будет осуществляться в порядке следующей очередности:

  • недоимка с наиболее ранним сроком;
  • начисления с текущим сроком уплаты;
  • пени, проценты, штраф.

Если денежных средств на счете недостаточно и сроки уплаты по налогам совпадают, то ЕНП распределится пропорционально суммам таких обязательств. Если же сумма на счете положительная и налогоплательщик хочет зачесть ее на конкретный налог, необходимо заполнить заявление о зачете.

При этом по тому, какая сумма на счете — отрицательная или положительная, налогоплательщик всегда будет знать, имеется ли у него переплата по налогам или образовалась задолженность.

Денежные средства на ЕНС не будут считаться собственностью государства, и не будут принадлежать налоговой. Они будут аккумулироваться на отдельном счете в казначействе. ЕНС — это платеж, который будет выступать источником финансирования бюджета, но он находится не на каком-то конкретном налоге, а за пределами бюджета.

Налоговая будет списывать денежные средства исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов. В уведомлении можно указать все налоги и суммы, которые необходимо списать, за исключением прибыли и НДС, так как эти расчеты налоговый орган может взять из представленных деклараций.

При этом, если в уведомлении одно начисление, а по итогу представлена декларация с другими начислениями, налоговый орган считает верными начисления именно в декларации. Подавать уточненное уведомление после представления декларации уже не нужно.

НДС стал самым простым налогом для оплаты его через ЕНП. Это единственный налог, который не имеет никаких нюансов и особенностей при оплате. Он не требует подачи отдельного уведомления, все расчеты берутся из налоговой декларации, которую налогоплательщики подают не позднее 25 числа по итогам квартала. Срок сдачи декларации для налогоплательщиков остался прежним.

Оплата НДС будет осуществляться по окончании квартала равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом, путем списания денежных средств налоговой с ЕНС.

Если день оплаты выпадает на выходной, то оплата переносится на первый рабочий день. К примеру, по итогам четвертого квартала налогоплательщик должен перечислить НДС в сумме 30 000 руб. Тогда ему следует сделать три платежа по 10 000 руб. каждый (30 000 руб.: 3). Деньги за IV кв. 2022 года будут списаны с ЕНС 30 января (с учетом переноса), 28 февраля и 28 марта соответственно.

Импортный НДС из стран ЕАЭС тоже будет уплачиваться через ЕНС. При этом срок уплаты импортного НДС останется прежним — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров или срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга. Расчет будет взят из декларации по косвенным налогам.

Для налоговых агентов нет никаких нововведений или исключений. Агентский НДС платят в те же сроки, что и обычный НДС. Налог перечисляют платежкой на ЕНП.

Единственная особенность, которая затронула плательщиков НДС — это порядок возмещения налога. Теперь, в случае положительного решения о возмещении налога по итогу камеральной налоговой проверки, сумма, подлежащая возврату, будет признана единым налоговым платежом.

В случае если сальдо на счете будет положительным, а не пойдет на погашение других налогов, эту сумму можно будет вернуть в общем порядке. Для этого достаточно отправить заявление о возврате. Налоговая инспекция отправит поручение на возврат в Казначейство не позже рабочего дня, следующего за днем получения заявления. А еще через день Казначейство обязано исполнить поручение. То есть всего на возврат переплаты уйдет три рабочих дня.

В связи с переходом на единый налоговый платёж с 1 января 2023 года налогоплательщики должны вносить на единый налоговый счёт всю сумму, предназначенную для уплаты налогов, авансовых платежей, взносов, штрафов и других платежей. Для того чтобы ФНС понимала, какие платежи подразумевает налогоплательщик, ему необходимо подавать уведомление об исчисленных суммах.

Срок подачи такого уведомления — 25 число месяца, в котором происходит оплата. Поэтому подать уведомление за суммы, перечисленные в январе 2023 года, необходимо до 25 января.

С памяткой по заполнению уведомления можно ознакомиться на сайте ФНС.

В январе налогоплательщики должны заплатить в бюджет налоги и страховые взносы за декабрь и четвёртый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

В таблице — подробный перечень налогов и взносов, которые следует уплатить в январе.

Отчитываться в налоговую и другие органы удобнее всего в электронном виде. «Калуга Астрал» предлагает несколько сервисов для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, где есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

Региональные ставки меняются каждый год, поэтому предприниматели и бухгалтера следят за изменениями в законодательстве. Больше этого делать не нужно, потому что мы составили таблицу со ставками и ежегодно дополняем её. На её основе обновляем ставки всем пользователям Эльбы — но она пригодится всем, кто работает на УСН.

Что такое региональные ставки

Федеральные ставки — всем известные 6% и 15%. Регионы имеют право принимать свои: от 1% до 6% на «Доходах» и от 5% до 15% на «Доходах минус расходах».

Повышенные ставки — 8% и 20% — применяют предприниматели, которые заработали за год от 164,4 до 219,2 млн рублей или трудоустроили 100–130 сотрудников.

Зачем проверять ставку

Чтобы не переплачивать налог. Когда ставка в вашем регионе уменьшается, а вы продолжаете платить по старой, налоговая получает денег больше, чем должна. Обычно она не против, поэтому не уведомляет предпринимателей.

Ведите учёт на УСН в Эльбе

Эльба рассчитает налог и уменьшит его на взносы. Получите 30 дней в подарок при регистрации.

Оцените статью
ЕНП Эксперт