Service is not available in your region
Sorry for the inconvenience caused
Тема: Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)
Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению
Тема: Особенности расчета и уплаты ЕНВД
Вуз: Государственный университет Минфина России
Тема: Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Вуз: Финансовый университет
Вариант № 19
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной контрольной работы является актуальной. Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговым кодексом предусмотрено четыре специальных налоговых режима: «Упрощенная система налогообложения», «Единый сельскохозяйственный налог», «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» и «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Цель данной работы состоит в раскрытии такого вопроса как система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
— изучить особенность единого налога на вмененный доход;
— рассмотреть виды предпринимательской деятельности, охваченные единым налогом на вмененный доход;
— дать характеристику основным элементам системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
— выявить порядок исчисления и сроки уплаты единого налога на вмененный доход.
В последнее время все большую актуальность приобретают вопросы пресечения попыток легализации (отмывания) незаконно полученных денежных средств.
В целях привлечения к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, то есть налогоплательщиков, производящих расчеты с покупателями и заказчиками преимущественно в наличной денежной форме, был принят Федеральный закон от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на временный доход для определенных видов деятельности» (далее – закон № 148-ФЗ).
С введением в действие единого налога значительно увеличились налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей. В основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению с ранее уплаченными ими налогами.
Актуальность данной темы так же состоит в том, что изначально гл.26.3 НК РФ вводилась с целью упростить расчет налогов малого бизнеса, но на деле она оказалась очень запутанной. И разобраться в ее тонкостях порой не под силу не только предпринимателям, но и опытным бухгалтерам. А регулярные изменения, которые законодатель не ленится вносить в гл.26.3, лишь усугубляют ситуацию.
Целью данной работы является изучение сущности и особенности ЕНВД, порядок расчета и уплаты и действующая система исчисления.
Предметом изучения является единый налог на вмененный доход, порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные особенности взимания налога.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляется по ряду направлений. Одним из наиболее эффективных способов стимулирования является снижение налоговой нагрузки. Для осуществления данного направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы.
Индивидуальный предприниматель (сокращённо — ИП) наравне с малыми предприятиями (сокращённо — МП) может работать, используя специальные налоговые режимы, которые значительно упрощают учёт, отчётность, а также сокращают налоговое бремя.
Одним из самых распространённых режимов является Единый налог на вменённый доход (сокращённо – ЕНВД), который по своей простоте не имеет равных.
При рассмотрении данной темы мною были поставлены следующие задачи:
Предметом изучения данной работы является особенности организации ведения бухгалтерского учета при применении Единого налога на вменённый доход.
Начиная со следующего года на деятельность ИП начнут влиять несколько важных изменений. В частности, вступит в силу закон о едином налоговом платеже, благодаря которому ИП смогут добровольно применять особый порядок уплаты налогов и сборов. Для новичков по-прежнему продолжат действовать налоговые каникулы.
Кроме того, ИП с сотрудниками смогут упростить работу с кадровыми документами, а некоторым предпринимателям представится возможность поучаствовать в эксперименте с введением нового спецрежима.Обо всех ключевых изменениях расскажем подробнее.1. о едином налоговом платежеС 1 июля по 31 декабря 2022 года организации и ИП смогут добровольно применять особый порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Это можно будет сделать посредством перечисления в бюджет единого налогового платежа (Федеральный закон от 29.11.2021 № 379-ФЗ).Зачет средств в счет уплаты обязательных платежей будет производить налоговый орган на основе имеющейся у него информации.
Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!Чтобы применять новый порядок уплаты, нужно осуществить сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, по результатам которой нет разногласий, и подать в налоговый орган соответствующее заявление с 1 по 30 апреля 2022 года, но не позднее одного месяца после осуществления сверки расчетов с бюджетом.
2. Продолжат действовать налоговые каникулыФедеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ позволяет впервые зарегистрированным ИП на УСН или ПСН применять нулевые налоговые ставки. Эта преференция должна была действовать до конца 2020 года, но в связи с пандемией было принято решение поддержать бизнес и дать возможность предпринимателям-новичкам пользоваться налоговыми каникулами до конца 2023 года.Как и раньше, решение о предоставлении налоговых каникул в 2022 году и последующих региональные власти принимают на местах. Они же могут выдвигать дополнительные условия. Поэтому важно отслеживать информацию по конкретному региону.3. МРОТ снова вырастетВ 2021 году начал действовать новый порядок расчета прожиточного минимума и МРОТ. Теперь МРОТ зависит от медианной зарплаты и медианного дохода за предыдущий год.МРОТ в 2022 году было решено проиндексировать на 8,6 %. На это повлияли различные экономические факторы, связанные с пандемией. Таким образом, в 2022 году величина МРОТ составит 13 890 руб. (Федеральный закон от 06.12.2021 № 406-ФЗ).
4. Планируется эксперимент по установлению автоматизированной УСНГосдума в первом чтении одобрила законопроект № 20281-8, который предполагает введение нового спецрежима АУСН. Как ожидается, он позволит бизнесу снизить непроизводственные издержки.Плательщиков АУСН хотят освободить от уплаты взносов и сдачи отчетов. Рассчитывать налог будет сама ФНС на основании поступающих от банков и через ККТ сведений о доходах и расходах. В период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года АУСН будет действовать в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан.
5. Изменится форма 6-НДФЛВ обновленной форме при заполнении раздела 2 нужно учитывать суммы фактически полученного дохода. В этом разделе появились строки для отражения сведений о высококвалифицированных специалистах: в строке 115 — о доходах, в строке 121 — о численности, в строке 142 — о НДФЛ.Помимо всего в строке 155 необходимо будет указывать сумму налога на прибыль, которая принимается в зачет при исчислении НДФЛ с доходов от участия в других организациях (п. 3.1 ст. 214 НК РФ). 6. Обновится форма декларации 3-НДФЛ В форме учитываются такие новшества, как применение повышенной налоговой ставки к доходам физлиц, превышающих 5 млн руб., а также возможность получения налоговых вычетов в упрощенном порядке с 1 января 2021 года.7. Увеличатся страховые взносы для ИП Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ определил размеры фиксированных страховых взносов для ИП до 2023 года. В 2022 году общая сумма страховых взносов составит 43 211 руб., из которых:
8. Изменились предельные базы по страховым взносам на 2022 год Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951, в 2022 году изменятся базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) и обязательное пенсионное страхование (ОПС).Поскольку база для исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты, то с 2022 года она увеличится на 6,9 % и в итоге составит:
9. ИП, оказывающие услуги общепита, получат льготы Они смогут применять пониженные тарифы страховых взносов. Ставка 15 % (10 % — на пенсионное страхование, 5 % — на медицинское, 0 % — на случай временной нетрудоспособности) будет распространяться на начисленные в пользу каждого работника выплаты, которые превышают МРОТ, установленный на начало календарного года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).Для применения льготы налогоплательщик должен соответствовать ряду условий:
По закону, под деятельность по оказанию услуг общепита попадают рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии, а также общепит в формате выездного обслуживания.10. Появится реестр турагентовФедеральный закон от 24.03.2021 № 48-ФЗ определяет объем сведений, которые должен включать реестр.Кроме того, закон вводит такое понятие, как субагент. Это юрлицо или ИП, которым турагент передал исполнение поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта и сведения о которых внесены в реестр турагентов.Информация о турагенте и субагенте поступает в информационный ресурс автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Внесением этой информации занимается туроператор через личный кабинет на сайте Ростуризма.Без внесения соответствующих сведений в реестр турагенты и субагенты не имеют права заниматься продвижением и реализацией туристского продукта.Закон вступает в силу с 1 января 2022 года. Информация о юрлицах и ИП, осуществляющих турагентскую деятельность на 1 января 2022 года, должны быть отображены в реестре до 30 июня 2022 года.11. Вводится новая мера господдержки МСПЭта мера — «зонтичные» поручительства — должна упростить получение кредитов тем компаниям, которым ранее банки отказывали. Под поручительством следует понимать обязательство Корпорации МСП перед банком-партнером отвечать за исполнение субъектами МСП обязательств по кредитным договорам. Эти договоры заключает бизнес и банк-партнер, они заносятся в реестр кредитов, обеспеченных поручительством.
12. оссийское ПО можно будет приобрести за полценыПостановление Правительства РФ от 28.06.2021 № 1031 определило правила предоставления субсидии. На нее смогут рассчитывать только те предприниматели, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов МСП.Чтобы получить субсидию, нужно соответствовать критериям:
13. Кадровыми документами можно обмениваться в электронном видеФедеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ внес важные поправки в Трудовой кодекс. Благодаря им в 2022 году ИП с работниками смогут упростить работу с документами и перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО).
То есть те документы, которые сейчас оформляются на бумаге, в том числе трудовой договор, можно будет заключать в электронном формате с помощью электронной подписи.
14. Банковским клиентам будут присваивать категории рискаНа базе Банка России разрабатывается платформа «Знай своего клиента» (ЗСК), через которую кредитные организации будут получать информацию об уровне риска вовлеченности клиентов в совершение сомнительных операций (Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ).Юрлиц и ИП, которые являются клиентами банков, будут распределять по уровням риска (высокий, средний и низкий). Критерии определяет Банк России по согласованию с Росфинмониторингом. Но банки тоже будут должны относить каждого клиента к одной из групп риска.Для бизнеса внедрение платформы ЗСК имеет важное значение. От присвоенного риска зависят дальнейшие события. Например, высокий уровень риска будет означать запрет на совершение практически любых операций.
15. Под патент попадет больше видов деятельностиС патентом произошли некоторые изменения. Во-первых, появились новые виды деятельности: стоянки для транспорта, производство муки и крупы, ремонт игрушек, уход за домашними животными, вспашка огорода, изготовление и печать визиток, колка дров и др.
Во-вторых, ИП на ПСН смогут воспользоваться налоговыми каникулами.В-третьих, сумму налога разрешили уменьшать на налоговый вычет.
16. Порядок применения ККТ на рынках могут ужесточитьНа рассмотрении Госдумы находится законопроект № 33099-8. Он пересматривает категории плательщиков, которые могут не применять ККТ, и устанавливает, что на рынках, ярмарках и в выставочных комплексах без кассовой техники могут осуществлять торговлю только плательщики ЕСХН, заключившие договор розничной купли-продажи, в процессе которой передача товара происходит в момент заключения такого договора.
Онлайн-передача фискальных данных с кассовой техники в налоговую в соответствии c требованиями законодательства.Изменения касаются только розничных рынков, ярмарок и выставочных комплексов с торговых мест, общая площадь которых не более 15 кв. м. (с учетом мест для хранения товаров).17. Сформирован порядок проведения плановых проверок в отношении малого бизнесаПорядок прописан в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520 и распространяется на юридических лиц и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, сведения о них должны быть включены в Единый реестр субъектов МСП.Например, документ предусматривает отсутствие плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также плановых проверок в 2022 году в отношении малого бизнеса.В то же время предусмотрены исключения для бизнеса, чья деятельность связана с высоким риском или предполагает соблюдение лицензионных требований.18. Социальные пособия начнут выплачивать по проактивной схемеПостановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 утвердило новые правила, согласно которым расчетом пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также рождению ребенка теперь будут заниматься не компании, а ФСС.
Взаимодействие страхователя с ФСС будет осуществляться через специальную платформу — социальный электронный документооборот (СЭДО).
19. Обновилась форма декларации УСН за 2021 годОбновленная форма декларации по УСН утверждена Приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958, применять ее придется начиная с отчетности за 2021 год. Правила заполнения декларации остались прежними.В новой форме увеличилось количество страниц. В ней появились поля для отражения повышенных лимитов и ставок УСН.В декларации по УСН указывается код ставки налога, которую применяет бизнес. Так, если применяются общие ставки, то вносится код «1», а если повышенные — «2».В то же время Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, которые расширили основания для признания декларации непредставленной.
20. С 2022 года больничные листы будут только электроннымиС 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).С 1 января 2022 года электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) станет основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. В связи с этим работодателям следует обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
21. У ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны трудаЭти полномочия им дает новая ст. 214.2 ТК РФ. Теперь у работодателей появятся возможности:
Ранее проводить дистанционную аудио- и видеосъемку можно было только в отдельных отраслях.https://www.youtube.com/embed/KlfN5on32IY?rel=022. Начинают действовать требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услугСогласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2021 № 1188 требования предъявляются при разработке правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.Правила утверждаются адвокатом, нотариусом, руководителем организации или ИП, которые оказывают юридические или бухгалтерские услуги, до начала осуществления операций с денежными средствами.К 13 февраля 2022 года действующие правила внутреннего контроля нужно привести в соответствие с установленными требованиями.23. Утверждены правила экономического обоснования затратПостановление Правительства РФ от 13.12.2021 № 2271 ввело с 1 января 2022 года порядок обоснования затрат, которые относятся на себестоимость работ и услуг, включаемых юрлицами и ИП в цену товара при предоставлении им целевых средств в рамках:
Также установлены критерии экономически обоснованных затрат, их классификация и порядок их отнесения на себестоимость работ и услуг по статьям затрат в соответствии с экономическим содержанием.24. Этот год станет переходным в рамках реформы электронной подписи и введения машиночитаемых доверенностейПо словам начальника Управления электронного документооборота ФНС России Федора Новикова, в течение переходного периода, то есть 2022 года, можно применять сертификаты электронных подписей на сотрудников компаний без необходимости формирования и направления машиночитаемой доверенности.
Новая схема работы, в рамках которой сотрудники должны применять сертификаты физлица и электронные доверенности, станет обязательной с 1 января 2023 года.
1. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:
1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу).
Для организаций, предоставляющих на систематической основе за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование свое имущество и (или) исключительные права, возникающие из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, и (или) исключительные права на другие виды интеллектуальной собственности, расходами, связанными с производством и реализацией, считаются расходы, связанные с этой деятельностью;
(в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 322-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со статьями 269 и 291 настоящего Кодекса), а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц) и первоначальной доходности, установленной эмитентом (заимодавцем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической;
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
3) расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3.1) расходы по погашению эмитентом собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в сумме разницы между стоимостью их погашения и их номинальной стоимостью;
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ)
4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, за исключением отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.
Отрицательной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при дооценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Положения настоящего подпункта применяются в случае, если указанная уценка или дооценка производится в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, либо с изменением курса иностранной валюты (условных денежных единиц) к рублю Российской Федерации, установленного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимость требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон соответственно;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ)
5.1) утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ;
6) расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту (особенности определения расходов банков от этих операций устанавливаются статьей 291 настоящего Кодекса);
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
7) исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
7) расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам (в порядке, установленном статьей 266 настоящего Кодекса);
7.1) расходы организации — владельца лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья, на формирование резервов предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на таком новом морском месторождении углеводородного сырья (в порядке, установленном статьей 267.4 настоящего Кодекса);
(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы, если иное не установлено статьей 267.4 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
Расходы в виде сумм недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном пунктом 13 статьи 259.2 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
10) судебные расходы и арбитражные сборы;
11) затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. Признание расходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшее продукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителем или уполномоченным им лицом, в размере прямых затрат, определяемых в соответствии со статьями 318 и 319 настоящего Кодекса;
12) расходы по операциям с тарой, если иное не предусмотрено положениями пункта 3 статьи 254 настоящего Кодекса;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
13) расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
14) расходы в виде сумм налогов, относящихся к поставленным материально-производственным запасам, работам, услугам, если кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами) по такой поставке списана в отчетном периоде в соответствии с пунктом 18 статьи 250 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
15) расходы на услуги банков, включая услуги, связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк»;
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
16) расходы на проведение собраний акционеров (участников, пайщиков), в частности расходы, связанные с арендой помещений, подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведением собрания;
17) расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 206-ФЗ)
18) расходы по операциям с производными финансовыми инструментами с учетом положений статей 301 — 305 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)
19) расходы в виде отчислений организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств организациям, входящим в структуру ДОСААФ России, в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 397-ФЗ)
19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок;
(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
19.2) расходы в виде целевых отчислений от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
(пп. 19.2 введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
19.3) расходы на формирование резервов предстоящих расходов налогоплательщиком — некоммерческой организацией, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», определенные в размере и порядке, которые установлены статьей 267.3 настоящего Кодекса;
(пп. 19.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ)
19.4) расходы на создание объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;
(пп. 19.4 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
19.5) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
(пп. 19.5 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ)
19.6) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного следующим некоммерческим организациям:
некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение указанного реестра, критерии включения некоммерческих организаций в указанный реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 104-ФЗ)
централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированным некоммерческим организациям, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.04.2021 N 104-ФЗ.
Расходы, предусмотренные настоящим подпунктом, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
(пп. 19.6 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ)
Пп. 19.7 п. 1 ст. 265 (в ред. ФЗ от 15.10.2020 N 335-ФЗ) распространяется на правоотношения по безвозмездной передаче имущества (имущественных прав) в государственную и (или) муниципальную собственность, возникшие с 01.01.2020.
19.7) расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность (возвращенного в рамках концессионного соглашения) имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, установленном абзацем третьим пункта 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса;
(пп. 19.7 введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 335-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ)
Пп. 19.8 п. 1 ст. 265 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 (ФЗ от 29.11.2021 N 382-ФЗ).
19.8) перечисленные бюджетными учреждениями в федеральный бюджет денежные средства, полученные от предоставления права использования исключительных прав на изобретения и (или) секреты производства (ноу-хау) в отношении вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции;
(пп. 19.8 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ)
Пп. 19.9 п. 1 ст. 265 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 324-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим с 14.07.2022.
19.9) денежные средства, причитающиеся к выплате налогоплательщиком, являющимся лицом, выпустившим цифровые финансовые активы и (или) цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права (за исключением выплат, связанных с их выкупом), в соответствии с обязательствами, предусмотренными решением о выпуске этих цифровых финансовых активов и (или) цифровых прав, если иное не предусмотрено статьей 270 настоящего Кодекса;
(пп. 19.9 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 324-ФЗ)
С 01.01.2023 п. 1 ст. 265 дополняется пп. 19.9 (ФЗ от 28.06.2022 N 225-ФЗ). См. будущую редакцию.
19.10) расходы в виде суммы, равной значению НВЭТАН, рассчитанному в соответствующем месяце в порядке, определенном пунктом 3.7 статьи 343.2 настоящего Кодекса.
При этом налогоплательщик обязан вести учет общей суммы расходов, учтенных на основании данного подпункта, определяемой нарастающим итогом;
(пп. 19.10 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
Пп. 19.12 п. 1 ст. 265 (в ред. ФЗ от 21.11.2022 N 443-ФЗ) применяется в отношении расходов, понесенных с 01.01.2022.
19.12) расходы в виде безвозмездно переданных денежных средств и (или) иного имущества, указанных в пункте 93 статьи 217 настоящего Кодекса;
(пп. 19.12 введен Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)
20) другие обоснованные расходы.
2. В целях настоящей главы к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:
1) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3) исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
3) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
4) не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
5) расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти;
6) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
7) убытки по сделке уступки права требования в порядке, установленном статьей 279 настоящего Кодекса;
(пп. 7 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
8) убыток, возникающий у налогоплательщика — участника (пайщика) организации при ее ликвидации (в том числе в результате применения процедуры банкротства), выходе (выбытии) из организации и определяемый на дату ликвидации организации, выхода (выбытия) из организации как отрицательная разница между доходами в виде рыночной цены получаемого указанным участником (пайщиком) имущества (имущественных прав) и фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) налогоплательщиком — участником (пайщиком) этой организации стоимости доли (пая).
(пп. 8 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ)
Задача
Индивидуальный предприниматель — Ольга Петровна Сергеева, имеющая одну несовершеннолетнюю дочь, занималась торговлей хозяйственными товарами. ИП использует общий режим налогообложения.
Данные за 2012 год.
От предпринимательской деятельности Сергеева О.П. получила доход в общей сумме 1 840 800 руб. (в т.ч. НДС). Предприниматель не пользуется правом на освобождение от НДС.
Фактически произведенные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, составили: расходы на приобретение товара для реализации — 767 000 руб. (в т.ч. НДС), остатки товара на начало года на складе составляли 94 400 руб. (в т.ч. НДС), остатки товаров на конец года на складе составили 113 280 (в т.ч. НДС), начислены расходы на оплату труда персонала — 240 000 руб., ВВБФ – 62 400 руб., фактически выплачены – 220 000 руб. за 2012 год и 18 000 руб. за 2011 г., ВВБФ – 57 200 руб. за 2012 год и 4 680 руб. за 2011 год, расходы на аренду торгового помещения (площадь торгового зала 160 кв.м.) и склада составили 360 000 руб. (НДС не облагается), фактически перечислено арендодателю – 330 000 руб. за 2012 год и 28 000 руб. за 2011 год.
Предприниматель в течение 2012 г. в соответствии с налоговым уведомлением уплатил авансовые платежи на общую сумму 45 500 руб.:
12 июля 2012 г. — 22 750 руб.;
10 октября 2012 г. — 11 375 руб.;
11 января 2013 г. — 11 375 руб.
Кроме того, О.П. Сергеева получает ежемесячно алименты от мужа на содержание дочери 10 лет в размере 6000 рублей.
Заявление на предоставление стандартного налогового вычета Сергеевой О.П. не предоставлялось.
Рассчитать когда и какие налоги должна уплатить в бюджет за 2012 год Сергеева О.П., сумму оставшихся платежей. Определить каким специальным (-ми) налоговыми режимами может воспользоваться ИП и выбрать наиболее выгодный из них.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Список использованных источников
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
6 Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учеб. пособие/ А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 240 с.
7 Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. — 320 с.
9 Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. — 208 с.
10 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.Ю. Рыманов. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 510 с.
Список используемой литературы
Нормативно — правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.98г. №146-ФЗ (в ред. от 01.01.2009г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. от 28.04.2009г.)
3. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998г.
Специальная, научная и учебная литература
4. Алексеев М. Ю., Болабанова О. Н. «Налоги: учебник для студентов ВУЗов» М.: Финансы и статистика — 2005г.
5. Демин А.В. «Налоговое право России: Учебное пособие», РУМЦ ЮО, 2006г.
6. Крохина Ю. А. «Налоговое право», М.: ВЗФЭИ, 2005
7. Лермонтов Ю.М. «ЕНВД В 2008 году: практика применения», «Вершина», 2008
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.