единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности введение

Содержание
  1. Расчет единого налога на вмененный доход
  2. Пример расчета
  3. 2 Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета при ЕНВД
  4. Уменьшение налога на социальные платежиПравить
  5. Бухгалтерский учет у комитента
  6. Договор комиссии — что это такое
  7. Типовые бухгалтерские проводки у комитента
  8. Бухгалтерские проводки комитента
  9. Пример бухгалтерского учета у комитента
  10. Учет у комитента при реализации товаров через комиссионера в 1С
  11. Регистрация счета-фактуры на гонорар комиссионеру
  12. Ндс комитента с денежных средств, переданных комиссионеру
  13. Налог на прибыль у комитента
  14. ДеятельностьПравить
  15. Работа на ЕНВД в сервисе «Моё дело»
  16. Единый налог на вменённый доход
  17. Налоги с комиссионного вознаграждения от розничной торговли можно и не платить
  18. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Нормативное регулирование налогообложения при ЕНВД. Проблемы и дальнейшее совершенствование налогообложения при ЕНВД. Порядок определения элементов налогообложения.
  19. Сущность единого налога на вмененный доход, порядок его расчета и уплаты. Отличительные черты ЕНВД от общей системы налогообложения, ведение налогового и бухгалтерского учета. Порядок применения ЕНВД на территориях субъектов РФ, пути совершенствования.
  20. Быть комиссионером — значит минимизировать налог при УСН
  21. А что с НДС?
  22. Как перевести деятельность на уплату налога ЕНВД
  23. В какую налоговую отправлять заявление?
  24. Сущность и значение единого налога на вмененный доход в системе налогов и сборов Российской Федерации. Понятие и виды доходов, определяемые в целях исчисления налога индивидуальными предпринимателями. База налогообложения, проблемы взимания налогов.

Расчет единого налога на вмененный доход

В статье 346.29 Налогового кодекса РФ приведена базовая доходность на одну единицу физического показателя по всем видам деятельности.

Для того, чтобы рассчитать платеж в бюджет, нужно найти базовую доходность для своего бизнеса и умножить на коэффициенты К1 и К2:

Региональные власти могут устанавливать разные коэффициенты для разных видов деятельности.

Коэффициент К2 не может быть больше единицы. Минимальное значение – 0,005. Если местные власти не установили значение К2, то его нужно принимать за единицу.

Полученную налоговую базу умножают на количество физических показателей, а затем наставку 15% и получают вмененный налог к уплате за один месяц.

Региональные власти имеют право вводить свою ставку в диапазоне от 7,5 до 15%.

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу с ЕНВД на другой режим

Пример расчета

Базовая доходность для ветеринарных услуг согласно таблице из статьи 346.29 НК РФ – 7 500 рублей в месяц на одного человека, включая индивидуального предпринимателя.

Коэффициент К1 на 2020 год – 2,009.

Коэффициент К2 смотрим в Решении от 27 апреля 2017 г. N 207 Жигулевской городской Думы. Для ветеринарных услуг это 0,5.

Считаем платеж в бюджет:

7 500 х 2 х 2,009 х 0,5 х 15% = 2 260,12 руб. – ежемесячный налог Скороходова Е.Н.

За квартал он должен будет заплатить:

2 101,5 х 3 = 6 780,36 рублей.

Но эту сумму Скороходов Е.Н. сможет уменьшить на сумму страховых взносов за себя и медсестру, об этом ниже.

2 Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета при ЕНВД

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369, как установлено в п. 1 его ст. 4, распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации. Иначе говоря, обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется на все российские организации. Исключение из этого правила предусмотрено только в отношении организаций, перешедших на УСН. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ) организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Минфин России, отвечая на конкретный запрос, в письме от 22 августа 2005 г. N 03-11-04/3/58 «О ведении бухгалтерского учета организациями, переведенными на уплату ЕНВД» Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2005. N 21. указывал, что в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организация, переведенная на ЕНВД, не освобождена от обязанности ведения бухгалтерского учета и, следовательно, обязана представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность на общих основаниях.

Финансовое ведомство также разъясняет, что плательщики ЕНВД должны вести бухучет в целом по всем осуществляемым организацией видам деятельности, даже если по каким-то видам деятельности применяется упрощенная система налогообложения, не требующая ведения бухучета п. 3 ст. 4 Закона о бухучете, Письма Минфина России от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230

Согласно п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ плательщики единого налога на вмененный доход должны соблюдать общие правила ведения расчетных и кассовых операций. Учитывают кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центрального банка РФ. Решение Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40.

При осуществлении расчетов наличными деньгами организации должны иметь контрольно-кассовую технику (ККТ) и вести кассовую книгу по установленной форме. Также у фирм существует обязанность сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов, которые устанавливают кредитные учреждения, в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Хранение наличных денег сверх лимитов в кассе возможно только для оплаты труда (выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий) не свыше трех рабочих дней.

Для оформления кассовых операций используются типовые межведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком РФ и Минфином России.

ККТ (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы) обязательно должны применяться организациями и индивидуальными предпринимателями при наличных денежных расчетах, а также расчетах с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ФЗ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ) признает обязательным применение ККТ при наличных расчетах или расчетах с использованием платежных карт между всеми субъектами. В том числе и между организациями, между организациями и индивидуальными предпринимателями, а также между предпринимателями.

Оказывая услуги населению, можно рассчитываться и без применения ККТ. Но только при условии выдачи бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.

Для определенных видов деятельности в силу их специфики или особенностей местонахождения разрешено не применять контрольно-кассовую технику. К таким видам деятельности относятся продажа газет и журналов, лотерейных билетов, торговля на рынках и др. Весь перечень приведен в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

Фирмы, совмещающие «вмененную» и «общережимную» деятельность, ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие наряду с деятельностью, переведенной на уплату единого налога, иную деятельность, ведут раздельный учет доходов и расходов, имущества и обязательств. Напомним, что в настоящее время организации, применяющие общий режим налогообложения, учитывают доходы и расходы на основании Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430.

Организации, переведенные на уплату ЕНВД, сдают в налоговые инспекции сводный баланс, включающий в себя отражение всех хозяйственных операций, произведенных за соответствующий отчетный период. А отчет о прибылях и убытках (форма N 2) целесообразно представлять отдельно по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым ЕНВД.

Индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы декларацию о доходах, полученных за налоговый период, без учета показателей по деятельности, переведенной на уплату единого налога.

Уменьшение налога на социальные платежиПравить

Налог уменьшается на следующие платежи:

Функция распределения возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией).

Про налоги:  Оптимизация подготовки квартального налога: расчет единого налога стал проще

Бухгалтерский учет у комитента

Комиссионер — предприятие, получающее прибыль путем ведения посреднической деятельности в сделках купли-продажи собственности комитента. В статье расскажем про бухгалтерский учет у комитента, рассмотрим основные положения договора комиссии и типовые проводки.

Договор комиссии — что это такое

По договору комиссии (посреднической сделки) одной стороной (комиссионером) совершаются сделки, условия которых продиктованы ему второй стороной (комитентом), при этом посредник осуществляет хоз.

операции от своего имени, но за счет комитента, и получает за оказание данной услуги вознаграждение. Так как в сделках комиссии участвует две стороны, хоз. операции должны быть учтены в бухучете обеих сторон.

Несмотря на то, что сделка имеет место по волеизъявлению комитента, права и обязательства по ее заключении переходят к комиссионеру. Имущество, переданное комитентом в пользование посреднику, остается собственностью комитента, но комиссионер отвечает за его целостность, пока оно находится у него.

После завершения всех оговоренных в соглашении действий, комиссионер отчитывается по результатам сделки перед нанимателем, затем происходит передача всего того, что являлось предметом сделки.

Если нареканий у нанимателя по отчету не возникает, он считается принятым. За работу комиссионер получает вознаграждение, условия и размер которого были заранее оговорены в договоре комиссии.

Он имеет право удерживать заработанные им деньги из общей суммы средств, которые были переданы ему за счет комитента.

Если комиссионер понес затраты, он вправе требовать их компенсации. Обычно порядок возмещения ему расходов прописан в договоре комиссии, и, как правило, затраты на хранение собственности комитента не компенсируются. Зато иногда возможна выплата дополнительного гонорара за делькредере.

Порядок учета комиссионных хоз. операций во многом зависит от пунктов договора, а от правильности их указания зависит величина налоговой базы, т.к. определяется она на основании результатов хоз. операций.

Типовые бухгалтерские проводки у комитента

Когда комитент договаривается с комиссионером о реализации им товаров, он продолжает владеть им как собственник, и в тот день, когда товары будут проданы, права на них перейдут от комитента напрямую к закупщику. На эту дату бухгалтер комитента и должен отразить приход денежных средств по данной сделке, причем цена за единицу товара обязана совпадать с объявленной комиссионером.

Сложность осуществления записей в бухгалтреских регистрах заключается в том, что бухгалтеру нужны сведения из отчета посредника о проведенных операциях с указанием результатов работы и реальной стоимости проданного имущества, названной закупщику.

Обычно комиссионер может удержать сумму своего гонорара из средств, полученных им от закупщика собственности комитента или от самого комитента на исполнение посредником комиссионного договора.

Поэтому в отчете о проделанной работе будет содержаться и информация о сумме, взятой им в качестве оплаты своих услуг.

Значит, отчет послужит доказательством для списания расходов на проведение продаж, в списке которых будет значится гонорар посредника.

Когда весь товар будет продан, комитентом оформляется для компании-посредника счет-фактура с такими же сведениями, какие содержались в документе комиссионера закупщику.

Бухучет комитента по сделкам комиссионера, участвующего и не участвующего в расчетах, различен: (нажмите для раскрытия)

В целях учета переданного посреднику имущества работник бухгалтерии переносит суммы его стоимости с КРЕДИТА 41 «Товары» в ДЕБЕТ 45 «Товары отгруженные», где отданные комиссионеру вещи будут числиться до даты, когда их владельцем станет закупщик (иногда этой датой оказывается день возвращения вещей на склад комитента, если комиссионное соглашение было по каким-то причинам расторгнуто).

Бухучет выручки у комитента проводится параллельно с отчуждением его собственности в пользу закупщика. Он заключается в осуществлении следующих записей:

Бухгалтерские проводки комитента

Ниже представлены примеры бухгалтерских проводок:

Пример бухгалтерского учета у комитента

ЗАО «Наниматель» отправило ООО «Посредник» имущество на продажу. По комиссионному соглашению за него будет выручено 350 тыс. руб (в т. ч. НДС — 63 тыс. руб). Себестоимость имущества равна 175 тыс. руб. Гонорар комиссионера — 35 тыс. руб (в т. ч. НДС — 6300 руб).

ООО «Посредник» завершило продажу имущества. Оно участвует в расчетах и имеет право изъятия суммы своего гонорара из общих денег, принадлежащих ЗАО «Наниматель». ЗАО «Наниматель» в своей учетной политике утвердило работу в режиме «по отгрузке» в целях вычисления суммы НДС. Бухгалтерия ЗАО «Наниматель» сделает соответствующие проводки.

Примечание: К основным счетам были открыты субсчета:

Учет у комитента при реализации товаров через комиссионера в 1С

Операция: создание отчета комиссионера по сделке, в ходе которой было продано имущество комитента (нажмите для раскрытия)

Регистрация счета-фактуры на гонорар комиссионеру

По завершении посредником операций по продаже имущества комитента, им предоставляется отчет и счет-фактура для получения заслуженного гонорара, которая пройдет регистрацию у комитента в ч. 2 регистра учета полученных и выставленных счетов-фактур и в книге закупок.

НДС на сумму гонорара за посреднические услуги и на суммы компенсаций затрат комиссионера, могут быть учтены при расчете налоговой базы только после осуществления бухучета этих затрат, и только если были сохранены счета-фактуры.

«Входной» НДС по гонорару комиссионера по реализации имущества нанимателя будет принят к вычету при расчете налогооблагаемой базы комитента.

При зачете взаимных претензий сумма НДС выплачивается комиссионеру, продавшему товары комитента, отдельным платежным поручением, но этого не нужно делать в случае, когда посредник самостоятельно удерживает сумму своего гонорара за услуги с общей суммы денежных средств нанимателя.

При продаже товаров комитента:

При закупке товаров для комитента:

Ндс комитента с денежных средств, переданных комиссионеру

Никакого НДС не учитывается бухгалтером комитента на день отправки его имущества посреднику, потому что это не имеет отношения к продажам.

Если комиссионным договором предусмотрена реализация имущества комитента через посредника, налогооблагаемой базой будет являться сумма выручки от его продажи полностью (НДС не учитывается), сумма гонорара посредника и, если таковое имелось, его дополнительное вознаграждение.

База для обложения НДС вычисляется в один из нижеперечисленных дней (событие которого наступит раньше другого):

Если договором комиссии оговорена закупка товаров для комитента, он может принять к вычету НДС по имуществу сторонних лиц, за который заплатил посредник.

Для этого придется сохранить копии первичной документации и расчетных бумаг от посредника. Сумма НДС определяется, исходя из счета-фактуры, отправленного комиссионером.

А тот потом заносит в документ данные из счетов-фактур, оформленных для него третьими лицами.

Налог на прибыль у комитента

Денежные средства, поступившие комитенту после продажи его имущества комиссионером, являются доходом предприятия, с которого уплачивается налог на прибыль.

К налоговому вычету могут быть приняты:

Если уставом предприятия принят метод начисления, днем получения доходов считается день фактической продажи имущества комитента (берется из извещения, получаемого от комиссионера в рамках 3 дней по окончании отчетного периода, или из отчета посредника).

Вычесть из налогооблагаемой базы суммы затрат на продажу имущества можно в день одобрения отчета посредника о проделанной работе.

Следует изучить такие документы:

ДеятельностьПравить

Налоговая база за месяц определялась произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1), задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составляла 15%.

Налоговым периодом установлен квартал.

Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.

Работа на ЕНВД в сервисе «Моё дело»

Вероятность возникновения ошибки при расчёте платежей сводится к нулю, если вы используете в работе интернет-бухгалтерию «Моё дело». В этом случае налог можно рассчитать автоматически.

С нами вы можете не бояться пеней и штрафов за несвоевременные или неправильные платежи. Более того, вы можете совмещать несколько систем налогообложения и вести раздельный учет.

Про налоги:  Сколько составляет единый налог за квартал

Получить бесплатный доступ

Налоговый календарь на главной странице личного кабинета заранее напомнит о предстоящих платежах.

В любой момент времени вам доступны все актуальные бланки и нормативные документы. Уровень автоматизации системы «Моё дело» позволяет быстро и правильно формировать отчётность и отправлять ее в электронном виде, рассчитывать налоги, заполнять платёжные поручения и даже перечислять налоговые платежи.

Зарегистрируйтесь в интернет-бухгалтерии «Моё дело»

И получите бесплатную круглосуточную экспертную поддержку по всем вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Работать в сервисе одинаково легко как профессиональному бухгалтеру, так и пользователю без специальных знаний. Хотите убедиться в этом лично? Тогда попробуйте демо-версию интернет-бухгалтерии «Моё дело» прямо сейчас!

Единый налог на вменённый доход

Плательщиками
налога являются организации
и
индивидуальные
предприниматели,
которые по
решениям
представительных органов местного
самоуправления могут применять данную
систему налогообложения в отношении
следующих видов предпринимательской
деятельности:

На
розничных рынках в отношении видов
деятельности, указанных в пп. 13 и 14
вышеизложенного текста, налогоплательщиками
единого налога являются управляющие
рынком компании (в соответствии с ФЗ от
30 декабря 2006 года N271-ФЗ
«О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой кодекс РФ».

Налогоплательщики
должны
встать на учет
в налоговых органах по месту осуществления
перечисленных выше видов деятельности
в
срок не позднее пяти дней
с начала осуществления деятельности и
производить уплату единого налога,
введенного в соответствующих муниципальных
образованиях.

Единый
налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности не
применяется,
если указанные выше виды деятельности
осуществляются в рамках
договора простого
товарищества (договора о совместной
деятельности) или
договора
доверительного
управления имуществом, а также
налогоплательщиками, отнесенными к
категории крупнейших.

Организации
и индивидуальные предприниматели,
применяющие единый
сельскохозяйственный налог,
не могут применять
единый налог на вмененный доход,
если они реализуют через свои
объекты организации торговли
и (или) общественного питания произведенную
ими сельскохозяйственную
продукцию, включая продукцию первичной
переработки, произведенную из
сельскохозяйственного сырья собственного
производства.

На уплату единого
налога на вмененный доход не переводятся
следующие субъекты налогообложения:

1)
организации и индивидуальные
предприниматели, среднесписочная
численность работников которых за
предшествующий календарный год превышает
100 человек;

2)
организации,
в которых доля участия других организаций
составляет более
25 процентов.

Однако
это ограничение не распространяется
на организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50 процентов, а их
доля в фонде оплаты труда – не менее 25
процентов, а также на организации
потребительской кооперации, осуществляющие
свою деятельность в соответствии с
Законом РФ от 19 июня 1992 года N3085-1
«О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации» и на хозяйственные
общества и их союзы, которые осуществляют
свою деятельность в соответствии с
указанным Законом;

3)
индивидуальные предприниматели, которые
перешли на упрощенную
систему
налогообложения на основе
патента
по видам деятельности, которые по
решениям представительных органов
власти муниципальных образований
переведены
на единый налог на вмененный доход;

4)
учреждения
образования, здравоохранения и социального
обеспечения в части деятельности по
оказанию услуг общественного питания,
если такая деятельность
является неотъемлемой
частью функционирования указанных
учреждений и эти услуги оказываются
непосредственно ими;

5)
организации
и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся оказанием
услуг
по передаче
во временное владение и (или) пользование
торговых
мест,
объектов
организации общественного питания, а
также
земельных участков
для размещения указанных видов
деятельности не имеют право оказывать
услуги по передаче во временное владение
и (или) пользование автозаправочных
станций и автогазозаправочных
станций.

Налогоплательщики, допустившие нарушения
по итогам налогового периода указанных
выше требований (с 1 по 5)утрачивают
правона применение единого налога
на вмененный доход и переходят на общий
режим налогообложения с начала налогового
периода, в котором допущено нарушение
требований, и уплачивают налоги в
соответствии с законодательством РФ.

С
организаций
– плательщиков единого налога на
вмененный доход не взимаются следующие
налоги:

Индивидуальные
предприниматели
– плательщики единого налога на вмененный
доход освобождены от уплаты следующих
налогов:

Необходимо
отметить, что в ситуации, когда плательщик
единого налога арендует
федеральное имущество,
имущество субъекта Российской Федерации
или муниципальное имущество, он признается
налоговым агентом. Учитывая, что
плательщик единого налога освобожден
от уплаты налога на добавленную стоимость,
то, как налоговый агент, он обязан
исчислить, удержать из доходов,
уплачиваемых арендодателю, и внести в
бюджет соответствующую сумму налога
на добавленную стоимость.

По
другим видам деятельности, не облагаемым
единым налогом, налогоплательщики
исчисляют и уплачивают налоги и сборы
в соответствии с иным
режимом налогообложения.

При
осуществлении видов деятельности,
подлежащих налогообложению единым
налогом, и иных видов деятельности,
облагаемых в соответствии с иным режимом
налогообложения, налогоплательщики
должны вести
раздельный учет
(имущества, обязательств, хозяйственных
операций) по каждому виду деятельности.

Налоги с комиссионного вознаграждения от розничной торговли можно и не платить

Вправе ли организация уплачивать ЕНВД в отношении розничной торговли товарами, полученными по договору комиссии?
Правомерно ли не учитывать доход в виде комиссионного вознаграждения от розничной продажи товаров при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Организация, применяющая УСН, осуществляет розничную торговлю собственными товарами в арендованном магазине площадью менее 150 кв. м. Также организация от своего имени реализует товары, полученные по договору комиссии.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, могут быть переведены в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

На основании ст. 346.27 Кодекса розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 — 10 п. 1 ст.

181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях гл. 26.3 Кодекса к розничной торговле.

При этом комиссионная торговля, согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст, — это розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами — комитентами, по договорам комиссии.

Таким образом, в целях гл. 26.3 Кодекса комиссионная торговля как один из видов розничной торговли подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

В случае реализации товара по договорам комиссии необходимо руководствоваться положениями ст.

990 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Про налоги:  Уплата единого налога в россии

При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Деятельность комиссионера по осуществлению розничной торговли подлежит обложению единым налогом на вмененный доход только в том случае, если комиссионер реализует товар от своего имени через объект организации торговли, который принадлежит или используется им в предпринимательской деятельности на правовых основаниях (собственность, аренда и т.п.).

Учитывая изложенное, если организация осуществляет розничную торговлю по договорам комиссии, то такая организация может быть признана налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли через магазины, площадь каждого из которых не превышает 150 кв.

м, с учетом положений п. п. 2.1 и 2.2 ст. 346.26 Кодекса.

В том случае, если налогоплательщик совмещает применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и в отношении предпринимательской деятельности в виде розничной торговли по договорам комиссии уплачивает единый налог на вмененный доход, то доходы в виде комиссионного вознаграждения, полученные в рамках данных договоров при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться им не должны.

Основание: Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-11-06/3/74

Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Нормативное регулирование налогообложения при ЕНВД. Проблемы и дальнейшее совершенствование налогообложения при ЕНВД. Порядок определения элементов налогообложения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сущность единого налога на вмененный доход, порядок его расчета и уплаты. Отличительные черты ЕНВД от общей системы налогообложения, ведение налогового и бухгалтерского учета. Порядок применения ЕНВД на территориях субъектов РФ, пути совершенствования.

Сразу скажем, что для комитентов в целях определения налоговой базы по налогу при УСН не предусмотрено никаких особенных правил: они пользуются общей нормой пункта 2 статьи 288 НК, согласно которой налоговой базой налога при УСН является валовая выручка, определяемая как сумма выручки от реализации товаров за отчетный период и внереализационных доходов.

Кстати, заметим, что приведенный выше подзаголовок относится к комитентам, которые ведут учет в книге учета при УСН и определяют выручку по оплате.

Именно такие организации, определяя налоговую базу по налогу при УСН, могут, что называется, натолкнуться на подводные камни (о чем скажем далее).

Что же касается комитентов, которые ведут бухучет и определяют выручку по отгрузке, то у них никаких вопросов с определением налоговой базы не возникает, поскольку в выручку от реализации у данной категории плательщиков налога при УСН включается стоимость товаров, отгруженных покупателям комиссионером. Моментом включения в выручку денег по договору комиссии у таких плательщиков является дата отгрузки товаров комиссионером покупателю (часть первая пункта 4 статьи 288 НК, часть четвертая пункта 4 статьи 127 НК).

Итак, комитенты, ведущие учет в книге учета при УСН, определяют выручку по оплате. На первый взгляд, никакой налоговой «засады» для них не предвидится: деньги, поступившие от комиссионера, включаются в выручку от реализации товаров и облагаются налогом при УСН.

Однако такой порядок определения выручки возможен, если в договоре комиссии прописано, что деньги за реализованные товары комиссионер полностью перечисляет на счет комитента, а вознаграждение комиссионеру выплачивается не из полученной им от покупателей выручки, а отдельным платежом, перечисляемым комитентом.

На практике же нередки случаи, когда договором комиссии установлено, что комиссионер перечисляет деньги за реализованный товар в сумме, уменьшенной на размер его вознаграждения за оказанную услугу, то есть комиссионер сразу удерживает свое вознаграждение из выручки.

Напомним, что для комитентов, определяющих выручку по оплате, согласно части третьей пункта 5 статьи 288 НК датой оплаты комитенту при реализации товаров на основе договора комиссии признается дата зачисления денег на счет комиссионера, а в случае, если договором предусмотрено, что деньги за реализованные комиссионером товары зачисляются на счет комитента, — дата зачисления денег на счет комитента. Из данной нормы вытекает, что в обозначенной выше ситуации комитенты, определяющие выручку по оплате, при определении налоговой базы по налогу при УСН включают всю сумму, полученную комиссионером от покупателей и отраженную в его отчете, а не только ту часть, которую комитент непосредственно получает от комиссионера на свой расчетный счет.

Организация­комитент (применяет УСН с уплатой НДС) ведет учет в книге учета при УСН и выручку определяет по оплате. Комиссионер (также применяет УСН с уплатой НДС) в II квартале реализовал товар комитента на сумму 1 200 руб. (в том числе НДС — 200 руб.

), что было отражено в отчете комиссионера, и удержал из этой суммы свое вознаграждение в сумме 120 руб. (в том числе НДС — 20 руб.). Из причитающихся комитенту 1 080 руб. комиссионер на расчетный счет комитента перечислил только 500 руб.

В налоговую базу по налогу при УСН за II квартал комитент должен включить 1 000 руб. (1 200 – 200) в соответствии с отчетом комиссионера.

Быть комиссионером — значит минимизировать налог при УСН

Для комитентов в целях определения налоговой базы по налогу при УСН в части шестой пункта 2 статьи 288 НК предусмотрено особое правило: при реализации товаров по договорам комиссии в выручку от реализации для целей налогообложения у комиссионера включается сумма полученного им вознаграждения, а также дополнительной выгоды. Эта норма НК делает заключение договоров комиссии очень выгодным для организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю, ведь при этом налоговая база становится максимально низкой.

Как известно, в соответствии со статьей 891 ГК помимо уплаты комиссионного, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения комитент обязан возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение поручения суммы.

Обращаем ваше внимание на то, что поскольку частью шестой пункта 2 статьи 288 НК установлен особый порядок определения валовой выручки и налоговой базы налога при УСН, которая включает только сумму вознаграждения, а также дополнительной выгоды, то возмещение расходов по доставке товара покупателям, произведенных комиссионером при исполнении поручения комитента, у комиссионера в валовую выручку и налоговую базу налога при УСН не включается.

Условие примера 1. Налоговая база комиссионера составляет 100 руб. (120 – 20).

А что с НДС?

Если комитент — плательщик НДС, а комиссионер — неплательщик НДС, то первый при передаче товаров комиссионеру обязан выделить НДС, а второй — предъявить его покупателям. При этом комиссионер не становится плательщиком НДС (следует из статьи 105 НК).

Что касается дополнительной выгоды, то обложение ее НДС зависит от того, каким образом эта сумма будет распределяться между комитентом и комиссионером по условиям договора. Если по договору дополнительная выгода является собствен­ностью комиссионера, она не будет облагаться НДС, поскольку комиссионер — неплательщик НДС.

Жанна Диброва, экономист

Как перевести деятельность на уплату налога ЕНВД

В отличие от других спецрежимов, для этого не нужно ждать нового календарного года.

Если предприниматель или организация приняли решение перейти на уплату единого налога на вмененный доход, им нужно убедиться, что:

Если эти условия соблюдены, в течение 5 дней после начала применения ЕНВД нужно отправить в налоговую инспекцию заявление по форме ЕНВД-1 (для организаций) или ЕНВД-2 (для индивидуальных предпринимателей).

В какую налоговую отправлять заявление?

Это зависит от вида деятельности. Если это:

то заявление нужно отправлять в «родную» ИФНС, где налогоплательщик изначально стоит на учете.

Во всех остальных случаях заявление отправляют в ту налоговую инспекцию, к которой относится местность, где ведется бизнес. В эту же инспекцию впоследствии нужно будет перечислять платежи и отправлять декларации.

Если бизнес ведется в нескольких разных регионах, значит нужно встать на учет в несколько инспекций, и в каждую платить и отчитываться.

В течение 5 дней в налоговой инспекции рассмотрят заявление и вышлют уведомление о постановке на учет.

Сущность и значение единого налога на вмененный доход в системе налогов и сборов Российской Федерации. Понятие и виды доходов, определяемые в целях исчисления налога индивидуальными предпринимателями. База налогообложения, проблемы взимания налогов.

налог доход предприниматель

Оцените статью
ЕНП Эксперт